Найти в Дзене

7 класс. Завершающее занятие

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Дефис в наречиях

4. Синтаксис и пунктуация. Предложения с прямой речью

5. Морфология. Морфологический разбор предлога

6. Морфемика и словообразование

7. Лексика. Фразеологизмы

8. Развитие речи. «Почему природа в опасности?»

Ход занятия:

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: резиденция, светофор, семафор, ситуация, с налёту, с разбегу, точь-в-точь, тренер, фантазия, чтобы.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

че́рпая
что́бы [шт]
ши́ре
шоссе́ [сэ]
шофёр, шофёры
ште́мпель [тэ]
щаве́ль
экспре́сс [р]

3. Орфография

Дефис в наречиях

Наречия с приставкой кое- и суффиксами -то-, -либо-, -нибудь- пишутся через дефис.

Задание: возьми слова «где» и «когда». Образуй 4 новых наречия с обозначенными суффиксами и приставкой.

4. Синтаксис и пунктуация

Предложения с прямой речью

Прямая речь после слов автора

А: «П». Мама сказала: «Надень шапку».

А: «П?» Малыш спросил: «Когда выпадет снег?»

А: «П!» Маша радостно закричала: «Папа вернулся!»

Прямая речь перед словами автора

«П», - а. «Это автомобиль моего дяди», - сказал я.

«П?» - а. «Ты когда вернёшься?» - спросила мама.

«П!» - а. «Каникулы!» - радостно закричали дети.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор предлога

Есть в осени первоначальной…

Сделаем морфологический разбор предлога «в»

I. Определяем часть речи.

II. Постоянные морфологические признаки: простой или составной; производный или непроизводный; неизменяемость.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-2

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Фразеологизмы

Это устойчивые сочетания слов с определённым значением. В предложении они являются одним членом предложения.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

Почему природа в опасности?

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

Всё чаще нам говорят, что пора защищать планету от людей. Но что такого страшного происходит?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!