Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Дефис в наречиях
4. Синтаксис и пунктуация. Предложения с прямой речью
5. Морфология. Морфологический разбор предлога
6. Морфемика и словообразование
7. Лексика. Фразеологизмы
8. Развитие речи. «Почему природа в опасности?»
Ход занятия:
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: резиденция, светофор, семафор, ситуация, с налёту, с разбегу, точь-в-точь, тренер, фантазия, чтобы.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
че́рпая
что́бы [шт]
ши́ре
шоссе́ [сэ]
шофёр, шофёры
ште́мпель [тэ]
щаве́ль
экспре́сс [р]
3. Орфография
Дефис в наречиях
Наречия с приставкой кое- и суффиксами -то-, -либо-, -нибудь- пишутся через дефис.
Задание: возьми слова «где» и «когда». Образуй 4 новых наречия с обозначенными суффиксами и приставкой.
4. Синтаксис и пунктуация
Предложения с прямой речью
Прямая речь после слов автора
А: «П». Мама сказала: «Надень шапку».
А: «П?» Малыш спросил: «Когда выпадет снег?»
А: «П!» Маша радостно закричала: «Папа вернулся!»
Прямая речь перед словами автора
«П», - а. «Это автомобиль моего дяди», - сказал я.
«П?» - а. «Ты когда вернёшься?» - спросила мама.
«П!» - а. «Каникулы!» - радостно закричали дети.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор предлога
Есть в осени первоначальной…
Сделаем морфологический разбор предлога «в»
I. Определяем часть речи.
II. Постоянные морфологические признаки: простой или составной; производный или непроизводный; неизменяемость.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Фразеологизмы
Это устойчивые сочетания слов с определённым значением. В предложении они являются одним членом предложения.
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
Почему природа в опасности?
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Всё чаще нам говорят, что пора защищать планету от людей. Но что такого страшного происходит?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!