Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Правописание предлогов
4. Синтаксис и пунктуация. Тире в бессоюзном сложном предложении
5. Морфология. Морфологический разбор деепричастия
6. Морфемика и словообразование
7. Лексика. Диалектизмы
8. Развитие речи. «Как ты понимаешь толерантность?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: организм, ориентир, отражение, очарование, палисадник, параметр, политический, предыстория, преимущество, прекратить.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
приня́ть
при́нял
при́няли
при́няло
приняла́
3. Орфография
Правописание предлогов
Непроизводные. Без, в, из-за, по и др. Могут употребляться с разными падежами.
Производные. Образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебные. Возле, вдоль, насчёт, благодаря и др. Обычно употребляются с одним падежом.
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Тире в бессоюзном сложном предложении
Если есть противопоставление. Он гость - я хозяин.
В первом предложении указывается на время или условие. Ехал сюда - рожь начинала колоситься.
Во втором предложении есть вывод или следствие. Ласточки летают низко над землёй - жди дождя.
Во втором предложении быстрая смена событий. Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор деепричастия
Сверкая на солнце, движутся машины.
Сделаем морфологический разбор деепричастия «сверкая».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Вид и неизменяемость.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Диалектные слова
Диалектизмы употребляются жителями одной местности.
Например, слово «кочет». Кочет - это петух.
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
Как ты понимаешь толерантность?
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!