Найти в Дзене

9 класс. Занятие 8 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание предлогов

4. Синтаксис и пунктуация. Тире в бессоюзном сложном предложении

5. Морфология. Морфологический разбор деепричастия

6. Морфемика и словообразование

7. Лексика. Диалектизмы

8. Развитие речи. «Как ты понимаешь толерантность?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: организм, ориентир, отражение, очарование, палисадник, параметр, политический, предыстория, преимущество, прекратить.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

приня́ть
при́нял
при́няли
при́няло
приняла́

3. Орфография

Правописание предлогов

Непроизводные. Без, в, из-за, по и др. Могут употребляться с разными падежами.

Производные. Образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебные. Возле, вдоль, насчёт, благодаря и др. Обычно употребляются с одним падежом.

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Тире в бессоюзном сложном предложении

Если есть противопоставление. Он гость - я хозяин.

В первом предложении указывается на время или условие. Ехал сюда - рожь начинала колоситься.

Во втором предложении есть вывод или следствие. Ласточки летают низко над землёй - жди дождя.

Во втором предложении быстрая смена событий. Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор деепричастия

Сверкая на солнце, движутся машины.

Сделаем морфологический разбор деепричастия «сверкая».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Вид и неизменяемость.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-3

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Диалектные слова

Диалектизмы употребляются жителями одной местности.

Например, слово «кочет». Кочет - это петух.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

Как ты понимаешь толерантность?

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!