Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Правописание имён числительных
4. Синтаксис и пунктуация. Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении
5. Морфология. Морфологический разбор наречия
6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
7. Лексика. Прямое и переносное значение слова
8. Развитие речи. «Смог бы ты ухаживать за другим человеком?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: колорит, комиссия, комментарий, коммуникация, коммюнике, конспект, коралл, кристалл, кристальный, лабиринт.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
предприня́ть
предпри́нят
предпри́няли
предприняла́
3. Орфография
Правописание имён числительных
Чтобы не ошибаться при склонении числительных от двухсот до девятисот, меняй вторую часть числительного на слово «нота».
Родительный падеж: у меня нет двУХ НОТ = двухсот (а не двуста)
Дательный падеж: дам двУМ ноТАМ = двумстам
Творительный падеж: горжусь двУМЯ ноТАМИ = двумястами
Предложный падеж: говорю о двУХ ноТАХ = о двухстах
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении
Если перед нами предложение с однородным подчинением, а между придаточными стоит союз и, то запятые не ставятся.
Я проснулся, когда все ушли из дома и солнечный луч упал на мою кровать.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор наречия
Он тихо спит в своей кровати.
Сделаем морфологический разбор наречия «тихо».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Часть речи не изменяется.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.
Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.
Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Прямое и переносное значение слова
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Смог бы ты ухаживать за другим человеком?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
В жизни бывают такие ситуации, когда человек становится беспомощным (возраст, болезнь, травма). Ты смог бы ухаживать за людьми, которые без помощи просто не выживут?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!