Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных и наречиях
4. Синтаксис и пунктуация. Причастный оборот
5. Морфология. Морфологический разбор имени прилагательного
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глагола в форме прошедшего времени
7. Лексика. Синонимы и антонимы. Ошибки в подборе пары
8. Развитие речи. «Травля в школе - это …»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: акваланг, аквариум, бок о бок, вмиг, в силу того что, выровненный, гимнастика, давным-давно, для того чтобы, желанный, с тем чтобы.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
вы́здороветь, вею, веешь
вы пра́вы
дви́жимый
добела́
до́брый, добра́, будьте добры́
до́брый, добра́, будьте добры́
доска́, у доски́, на до́ску (доску́
доп.)
до́ смерти
до́суха
3. Орфография. Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных и наречиях
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация. Причастный оборот
Чаще всего мы используем самую простую конструкцию с причастным оборотом. О сложных случаях поговорим на других занятиях. А сегодня на примере истории об олене и речке я покажу, как расставлять запятые в предложении с причастным оборотом.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор имени прилагательного
Нас окружали прекрасные горы.
Сделаем морфологический разбор прилагательного «прекрасные».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: качественное, относительное или притяжательное.
Непостоянные морфологические признаки: у качественных прилагательных определяем степень сравнения, если она есть, и форму - полную или краткую; у все прилагательных определяем падеж, число и род (в единственном числе).
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор глагола в форме прошедшего времени
Задание: разбери глаголы «пробежала» и «посмотрел».
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Часто дети ошибаются в подборе синонима или антонима.
Попробуй выполнить упражнение и понять, в чём же заключается эта ошибка.
8. Развитие речи. "Травля в школе - это..."
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Сейчас много пишут о травле в школе. Как ты относишься к этому явлению?
Почему одни люди решают, что могут унижать других? Как это их характеризует?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!