Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Правописание безударных окончаний глаголов и имён существительных
4. Синтаксис и пунктуация. Однородные деепричастные обороты
5. Морфология. Морфологический разбор имени числительного
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.
7. Лексика. Общеупотребительные и профессиональные слова
8. Развитие речи. «Что помогает тебе учиться?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: комбинация, конверт, кросс, масса, на глазок, на дом, на миг, на совесть, невиданный, нежданный чемпион.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
нача́вший
на́чал, начала́, на́чали
на́чатый
на́чатый
парте́р [тэ]
переведён, переведена́
переведённый
повлёкший
по́ двое
3. Орфография
Правописание безударных окончаний глаголов и имён существительных
Нельзя прыгать на батуте на каблуках, а плавать в кроссовках. Окончание - это обувь слова. Вот оно пришло в предложение, где требуются «каблуки», следовательно, выбираем определённое окончание. А в другом предложении выбираем «кроссовки» - другое окончание. Знать спряжения глагола и склонения имён существительных - это правильно выбирать обувь под конкретную ситуацию.
Типы склонений имён существительных
1. Первое склонение: мама, дядя;
2. Второе склонение: класс, окно, солнце;
3. Третье склонение: ночь, тень;
4. Разносклоняемые: знамя, пламя, имя, вымя, племя, стремя, темя, время, бремя, семя + путь;
5. Несклоняемые: метро, кино, пари;
6. Склоняются как прилагательные: ванная, столовая.
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Однородные деепричастные обороты
Если в предложении несколько деепричастных оборотов, то они могут быть однородными. В таких случаях будет работать правило однородных членов.
Мальчик, наклонив голову и шевеля губами, что-то внимательно читал.
Однако нужно всегда проверять, не относятся ли деепричастные обороты к разным глаголам.
Эти птицы только дремлют, не закладывая головы под крыло, и, заметив опасность, будят криком своих товарищей.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор имени числительного
На столе лежат две книги.
Задание: сделаем морфологический разбор имени числительного «книги».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: простое или составное, порядковое или количественное, разряд (для количественных).
Непостоянные морфологический признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
III.Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.
Задание: разбери слово "пришкольный".
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Общеупотребительные и профессиональные слова
Есть слова, которые может употреблять любой человек в любом месте. Мама, папа, пить, еда. Они и будут называться общеупотребительными.
А вот профессионализмы употребляют люди только одной профессии. Мольберт, суффикс, скальпель.
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
" Что помогает тебе учиться?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
А что отвлекает от учёбы? Как ты борешься с нежеланием учиться?
Учёба - это труд. Какие помощники есть у тебя в учёбе?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!