Найти в Дзене

7 класс. Занятие 5 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание безударных окончаний глаголов и имён существительных

4. Синтаксис и пунктуация. Однородные деепричастные обороты

5. Морфология. Морфологический разбор имени числительного

6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.

7. Лексика. Общеупотребительные и профессиональные слова

8. Развитие речи. «Что помогает тебе учиться?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: комбинация, конверт, кросс, масса, на глазок, на дом, на миг, на совесть, невиданный, нежданный чемпион.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

нача́вший
на́чал, начала́, на́чали
на́чатый
на́чатый
парте́р [тэ]
переведён, переведена́
переведённый
повлёкший
по́ двое

3. Орфография

Правописание безударных окончаний глаголов и имён существительных

Нельзя прыгать на батуте на каблуках, а плавать в кроссовках. Окончание - это обувь слова. Вот оно пришло в предложение, где требуются «каблуки», следовательно, выбираем определённое окончание. А в другом предложении выбираем «кроссовки» - другое окончание. Знать спряжения глагола и склонения имён существительных - это правильно выбирать обувь под конкретную ситуацию.

Типы склонений имён существительных

1. Первое склонение: мама, дядя;

2. Второе склонение: класс, окно, солнце;

3. Третье склонение: ночь, тень;

4. Разносклоняемые: знамя, пламя, имя, вымя, племя, стремя, темя, время, бремя, семя + путь;

5. Несклоняемые: метро, кино, пари;

6. Склоняются как прилагательные: ванная, столовая.

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Однородные деепричастные обороты

Если в предложении несколько деепричастных оборотов, то они могут быть однородными. В таких случаях будет работать правило однородных членов.

Мальчик, наклонив голову и шевеля губами, что-то внимательно читал.

Однако нужно всегда проверять, не относятся ли деепричастные обороты к разным глаголам.

Эти птицы только дремлют, не закладывая головы под крыло, и, заметив опасность, будят криком своих товарищей.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор имени числительного

На столе лежат две книги.

Задание: сделаем морфологический разбор имени числительного «книги».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: простое или составное, порядковое или количественное, разряд (для количественных).

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.

Задание: разбери слово "пришкольный".

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Общеупотребительные и профессиональные слова

Есть слова, которые может употреблять любой человек в любом месте. Мама, папа, пить, еда. Они и будут называться общеупотребительными.

А вот профессионализмы употребляют люди только одной профессии. Мольберт, суффикс, скальпель.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

" Что помогает тебе учиться?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

А что отвлекает от учёбы? Как ты борешься с нежеланием учиться?

Учёба - это труд. Какие помощники есть у тебя в учёбе?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!