Найти в Дзене

7 класс. Занятие 4 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание суффиксов причастий настоящего времени

4. Синтаксис и пунктуация. Деепричастный оборот

5. Морфология. Морфологический разбор местоимения

6. Морфемика и словообразование. Словообразовательная цепочка

7. Лексика. Устаревшая лексика. Как отличить историзм от архаизма?

8. Развитие речи. «Могут ли уроки приносить пользу здоровью?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: за границей, затем чтобы, из-за, из-под, калитка, квитанция, кованый, комбинат, комендант, кромешный, тренироваться.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

коне́чно [шн]
конкре́тно [р’]
краси́вее
ку́хонный
легче [хч’]
междугоро́дный
ме́льком
наме́рение
нанесён, нанесена́

3. Орфография

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Деепричастный оборот

Это деепричастие с зависимым словом.

Обособляется в любом месте предложения.

Покачивая крыльями, летели птицы.

Птицы, покачивая крыльями, летели,

Птицы летели, покачивая крыльями.

Задание: Он снял рюкзак, внимательно всё рассматривая. Переставь деепричастный оборот в начало и в середину предложения. Не забудь про запятые.

Проверить можно будет в файле в конце занятия.

5. Морфология

Морфологический разбор местоимения

Люблю тебя, моя дорогая!

Сделаем морфологический разбор местоимения «тебя».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: разряд, лицо (у личных местоимений).

Непостоянные морфологические признаки: падеж, число (если есть), лицо (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Словообразовательная цепочка

Каждое последующее слово непосредственно образовано от предыдущего.

Понять -> понятный -> понятно

Задание: выполни упражнение.

7. Лексика

Устаревшая лексика. Как отличить историзм от архаизма?

Я всегда пользуюсь следующей подсказкой: жили-были слова «бричка», «лакей», «очи» и «ланиты». Люди ими пользовались-пользовались, а потом случилось что-то!

История развивается, поэтому брички исчезли из нашей жизни. И лакеи тоже. Нет их вообще. Ни одной брички не встретите на улице, ни одного лакея. История сделала своё дело. Следовательно, это слова называем историзмами. Нет явления - нет слова.

А очи и ланиты никуда не исчезли. У нас есть глаза и щёки. Просто нам разонравилось так их называть. Вот мы и сдали старые версии в архив, а вместо них используем новые. Следовательно, их называем архаизмами.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

Могут ли уроки приносить пользу здоровью?

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

На уроках дети часто сидят. Как бы ты изменил уроки, чтобы они приносили пользу здоровью?

Опиши урок, на котором дети могли бы двигаться и учиться. Что можно изменить прямо сейчас?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!