Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Буквы О - Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных
4. Синтаксис и пунктуация. Причастный оборот при личном местоимении
5. Морфология. Морфологический разбор наречия
6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
7. Лексика. Прямое и переносное значение слова
8. Развитие речи. «Есть ли оправдание человеку, жестокому по отношению к своим близким и друзьям?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: мало-помалу, медленный, на днях, на лету, на скаку, на ходу, недосягаемый, не раз (= много раз), нечаянный, нимало, шевелиться.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
3. Орфография
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Причастный оборот при личном местоимении
Обособляется ВСЕГДА!
Он, обрадованный этим известием, поспешил домой.
Обрадованный этим известием, он поспешил домой.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор наречия
Он тихо спит в своей кровати.
Сделаем морфологический разбор наречия «тихо».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Часть речи не изменяется.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.
Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.
Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Прямое и переносное значение слова
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Есть ли оправдание человеку, жестокому по отношению к своим близким и друзьям?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Как мы можем охарактеризовать этого человека? Почему он так поступает? Правильно ли он делает? Почему?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!