"Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит, гарантировано и высшее развитие этого народа." Ф.М. Достоевский.
Владислав Несынов принадлежит к тому ряду художников, чьи поиски идеала теснейшем образом связаны с историей. Он отражает в формах высокого искусства как его миропонимание, так и эстетические представления, формировавшиеся тысячелетиями. В его работах удивительный сплав увиденного в жизни и домысленного. Изображения воспринимаются как мечта об идеале, как желание воздействия на душу нежным касанием её струн. В истории и современном мире он хочет видеть гармоническое соответствие человека и окружающей его жизни. Вот почему проявляется взаимное проникновение и насыщение символами в каждом из произведений.
Следует оговориться, что эта особенность Несынова лишь отражение общей направленности творчества. В его развитии, как всяком серьёзном, раскрывающемся явлении, есть свои оттенки, а 8 лет 21 столетия показывают образы сильной тоски и боли, подобные произведению "Казнь художника"(2004).
Начав самостоятельную творческую работу в 1980-х годах, он стал одним из звеньев того моста, которым художники соединили на рубеже столетий "век нынешний и век минувший". Его рождение в семье художника Ивана Ивановича Несынова определило дальнейшую судьбу.
Отец, человек щедро одарённый от природы, был известным художником в СССР благодаря приобретению Третьяковской галереей его дипломной работы "У ворот биржи труда" и участию в многочисленных выставках, в том числе международных с 1956 года. Старший сын, Игорь, великолепно лепил. Младший, Владислав, проявлял склонность к литературе, поэзии и рисованию. Оба наделены музыкальными способностями и прекрасными голосами - пели дома для гостей. В семье умели ценить художественные таланты. Игорь стал профессиональным музыкантом. Владислав Несынов был зачислен в Иркутское художественное училище в 1977 году и через четыре года с успехом окончил его, получив диплом с отличием. Его педагогами в разное время были М.Д. Воронько, Г.В. Анциферов, Л.Б. Гимов, А.Е. Шпирко, С.А. Коренев, И.И. Несынов. Красноярский период жизни был связан с обучением в художественном институте ( мастерская А.А. Клюева). В 1988 году Владислав посетил Египет и это определило новую форму и иное содержание его произведений. Синтез культурных пластов Древнего Египта с современной модернизированной живописью помог увидеть идеальный и нереальный город Сур ( прообразом стал город Александрия) с его особенными жителями - семьёй: женой Мариной, сыном Никитой, и дочерью Златой.
Сейчас можно сказать, что Владислав Несынов везунчик. Разве не его признанием является получение гранта Министерства культуры Франции и успешная стажировка в Париже, общение с ведущими художниками всего Мира? Произведения Владислава Несынова выставлялись в Берман Гелери в Нью-Йорке и вошли в коллекцию сразу нескольких музеев США. Он является Почётным гражданином г.Вичита Фолз штата Техас, США.
Разве это не успех русского художника? Его коллегам оказалось трудно пережить этот чужой для них успех. Некоторые объявили настоящую войну фразой "до последней капли крови"!Таков наш век. Жизнь полна контрастов. Успех и ненависть идут бок о бок. Как будто проверяет кто-то свыше - выдержит ли, не сойдёт ли с ума человек? Об этом рассказывают и картины Владислава Несынова : "Добрый Гермафр", "Гермафр. СБР", "Гермафр. Путь на колёсах".
Идеалы красоты имеют свойство меняться. Перед нами рассказ об эпохе перехода из одного века в другой, о сложностях жизни художника, которые не знакомы зрителям, приходящим на выставки. Не всё можно объяснить талантом, но сила воздействия существует в искусстве как особая, влияющая на сознание. Самобытные явления искусства не бывают раскрыты и понятны окончательно и на новых исторических этапах открываются новыми гранями уже просветительского содержания, усиливая аспекты познания. Интервью с художником:
- В разговоре с Вами как-то прозвучало, что художник - это государственный человек. Такое мнение мне показалось странным, что ли.
- Как раз странным это и становится при некой свободе художника от страны, которую он представляет. Это и есть трагедия как государства, так и художника, рождённого в нём. В 1993 году при моей первой поездке в Нью-Йорк я услышал вопрос ко мне : "А кто за Вами? Какую компанию и продукт Вы представляете?"
Но я же художник, сам по себе, гуляю, где хочу! Я и есть продукт! В ответ доброжелательно прозвучало: "Значит, мы опять снимаем сливки с русского художника". На тот момент я не считал себя "сливками общества". Тем более свои картины. Даже обиделся, на что тут же получил встречный американский спич: - Каждый раз удивляемся позиции вашего государства. Даже СССР прекрасно понимал, что культура - это главный мост идеологии и экономики на иные территории. Балет, музыка, литература из СССР атаковали качеством другие страны. Именно у вас США научились сначала доказывать , что лучшие и самые модные музыка, живопись, кино у нас. Уже после них двигались и двигаются любая идеология, любой экономический продукт - они становятся модными и лучшими после громких культурных побед. И эти победы практически реализуются на территории любой из стран, которую мы, американцы, наметим.
В этот момент я понял , почему в США уважаемое отношение к американским художникам, которых взращивают всеми возможными способами, - она часть государства, действующая и богатая, финансируемая и спонсируемая. Тут же меня ткнули носом в украинский пример. Неделю назад на открытии выставки Ивана Марчука в Нью-Йорке презентовали продукт из Украины - от горилки и украинского хлеба до сала. Кстати, речь шла о заключении торговых контрактов. И опять меня спросили: "А что, у вас в России ничего не производится?" Опозорились я и моя Россия! Не смог ничего ответить.
- В связи с этим вы ждёте какие-нибудь перемены с приходом нового президента страны?
- К сожалению, при колониальном характере экономики культура считается приёмным и вечно ноющем ребёнком. Тому есть причина: деятели культуры кричат власти: "Дай!" Это время я обозначил как "выживание". Производства нет - кроме сырьевого. Это ужасно! Нечего показывать, мы превратились в дикую колонию! А где вы слышали, чтобы в колониях сырьевой экономики жили художники, писатели, музыканты? Да ещё чтобы они были колонизаторам нужны! В этом смысле приход нового президента ничего не изменит.