Образ учителя всю мою сознательную жизнь, по большей части, представлял собой довольно строгого человека. Более строгий персонаж был только завуч. Вот если дело доходит до завуча, то всё, выноси всех святых… Злого и страшного директора в моей ученической жизни не было. Царь всегда был хороший, безобидный и максимально далекий от всей этой учительско-ученической суеты. Но если ученик в чем-то провинился, то сыскать ему пощады было невозможно, под жёсткую раздачу он шёл только так.
«Потому что рот закрой!»
Учитель, в большинстве случаев, начинает прессинг школьника вне зависимости от степени провинности (в том числе, всё может зависеть от настроения учителя). Причём осадить школьника могут зачастую сразу, вовсе без попытки конструктивно объяснить ему то, что он не прав/вопрос сейчас не в кассу/он не регулирует речь/мешает другим и прочее. Одно дело, когда школьник творит дикую, неадекватную рвань, тут мало кто сдержится и не накричит на малолетнего дебошира. Но часто бывает так, что учащийся конструктивно пытается узнать, почему ему лепят двойку за поведение, а он получает в ответ «Потому что рот закрой! Хам! Посмотрите на него! Мы на учёт хотим? Я вызову родителей и при них так говорить будешь, я посмотрю на тебя!».
Иерархия предполагает, что одни пинают других, другие пинаются.
Ровно такая же история происходит в отношении ряда учителей со стороны администрации школы. Одна из нехороших черт школы это унять всех и заставить ходить строем и подчиненные администрации учителя здесь не исключение. Так вот в случае, если учитель сделал что-то не так, как этого хотело бы руководство, его обязательно окунут в грязь по методике осаживания школьника учителем. Ситуаций, в которых учитель окажется плохим очень много. Это и жалоба от родителей, это двойки тех, кто ничего не делает на уроках чисто из принципа, также это может быть личная неприязнь со стороны администрации, а тут учителю при желании можно любую статью привязать.
Почему же так? Потому что иерархия предполагает, что одни пинают (не сказать грубее) других, другие пинаются. Если учитель знает свои права, то он лишний раз посмеётся угрозе администрации о том, что может остаться без работы. Ровно как и редкий ребёнок, который знает свои права, не будет стрессовать и впадать в подростковую депрессию. Но если наивность и вера в светлое начало всех людей берет вверх, то жить учителю в стрессе и угнетениях. Так и ребёнок, будучи поруганным учителем, только услышав слова «поставим на учёт», «родителей в школу», «останешься на второй год», уже готов лечь и сложить ручки, так как уход из жизни был бы, в его понимании, более простым исходом.
#проектновообразование
#schoolisbad