Найти тему
Ева Тео

Мистика и жизнь: Сказки Марракеша

Красный город. Марракеш. Взято с просторов Инета
Красный город. Марракеш. Взято с просторов Инета

Поехали мы в отпуск в Марокко. На африканском континенте я то того момента никогда раньше не бывала, зато знала с детства о странах арабского Магриба, полных волшебства и магии, и вообще всего такого... чего нам, - многим из нас, - так не хватает в современном мире.

Действительно, эта страна показала немало прекрасного и удивительного, однако впереди меня ждала еще одна встреча, о которой трудно забыть.

Однажды отправились мы на двухдневную экскурсию в Марракеш – красный город-оазис. Я, повинуясь какому-то шестому чувству, решила накинуть на голову длинный шелковый шарф, устав от постоянных бейсболки и шляпы. Одним из объектов стал сук - знаменитый старый рынок в Старом городе-медине. Как известно многим, сук – это отдельный мир специй, ковров, декоративных изделий из кожи, причудливых светильников и прочих красот... среди которых без знающего гида заблудиться ничего не стоит.

Марракешский рынок... все с того же Инета.
Марракешский рынок... все с того же Инета.

И вот, уже пройдясь по многим галереям марракешского сука и немного подустав, мы с нашими туристами остановились на одном из "перекрестков", чтобы дождаться убежавшего куда-то гида-марокканца и решить где мы сегодня обедаем. Все разбились на группки, кто-то вяло опустился на каменный парапет в окружении своих покупок, а я стояла и впитывала как можно больше этих ярких впечатлений, несмотря на усталость.

В это время ко мне вдруг подошла очень экзотичного вида миниатюрная восточная женщина в тюрбане и длинных традиционных одеждах. И глядя пристально в глаза, улыбаясь говорит: "Ай молодец какая, хиджаб надела... здесь люд разный сидит, глаз имеют нехороший! Да ведь ты – полька!"

Я удивилась – это так, я имею польское происхождение, но всегда считала себя в первую очередь русской. Отвечаю: "Ну вообще-то мы все из России". Она поведя рукой вокруг: "Они – русские. А ты нет, и вокруг тебя много обмана..." Я не знала на тот момент всего, что моя собеседница далее собиралась сообщить. Думаю, ну да, ведь она – цыганка: как не быть проблемам, молодая-красивая, это твой хлеб! Та вдруг рассмеялась: "Не волнуйся, дай мне только ту мелочь, что у тебя в этом кармане и я смогу помочь." Опускаю руку из любопытства в карман, там всего несколько дирхамов, - стало мне интересно: дай думаю, послушаю, что же дальше. Отдала гонорар. Цыганка все так же улыбаясь, теперь правда только глазами, продолжила: "ну а теперь слушай..."

И рассказала мне кто, что делает за моей спиной и что происходит у меня на работе, с друзьями да и вообще "по жизни". А потом вынула из глубин своих одеяний берберский браслет, чиркнула им о брусчатку – смотри, говорит, это настоящее серебро! Отдала его мне и сообщила: "Носи, дорогая, мой подарок, а скоро все откроется и никто тебе зла не сделает, как было задумано. Жди!" А потом добавила: "Помни: как поможет тебе браслет, отдай тому, кто будет в беде!"

В этот момент мне показалось, что я вроде бы очнулась. Огляделась: все как стояли, так и стоят. Правда, цыганка моя пропала. Тут подошел наш Абдулхамид и мы собрались идти дальше. Смотрю, а в конце той галереи, куда мы направляемся, довольно далеко проходит моя собеседница со своей "коллегой по цеху". Как же она сигануть успела на такую дистанцию? Вот тут я оборачиваюсь к своим знакомым по группе и говорю: "Вы не видели тут такую колоритную цыганку, со мной остановилась поговорить?"

Они насмешливо переглянулись: видно, перегрелась. "Да ладно, - говорят, - ты одна все время стояла и никто с тобой не разговаривал!" Я опешила, сунула руку в карман: дирхамов тех нет, зато на руке – браслет новый с узорами красуется! Ребята тоже впали в ступор – откуда он взялся, заметный такой. Ну постояли-постояли, ладно, отправились дальше...

А когда мы вернулись в Москву, все события стали разворачиваться именно так, как марракешская цыганка мне говорила! Вдруг обнаружилось и вылезло такое, что мне бы даже в голову не могло прийти. Однако люди, собиравшиеся меня использовать в собственных целях, либо уже успешно создававшие трудности, по той или иной причине начали исчезать из моего окружения.

И вот по прошествии нескольких лет и сохранив в памяти много ярких деталей той истории, я все никак не могу понять одну вещь: на каком языке мы "говорили" с загадочной марокканкой, если я по-французски выучила с десяток фраз только перед поездкой, уровень английского тогда оставлял желать лучшего, да и вряд ли моя собеседница так хорошо владела русским?

А свой браслет я позднее передала дальше...