Найти тему
Дневник Учителя

Сплочённость

В начале моей педагогической деятельности ученики не раз пытались пошутить надо мной, обмануть или схитрить. Вот однажды на уроке литературы произошёл дин случай.

Ученица Маша всегда хорошо готовила стихотворения, которые нужно было выучить наизусть. Девочка часто первая поднимала руку и выходила к доске. Рассказывала она произведения очень выразительно, будто сама пережила то, о чём написал автор.

Вот однажды Маша вновь вышла отвечать первая. Только она произнесла первую строчку, в классе раздался смех. Затем она начала рассказывать вторую строку, но вновь начались раздаваться «смешки» по всему классу. Я приложила палец ко рту, показывая ребятам, что нельзя мешать Маше. Однако смех послышался вновь. Тогда я попросила ученицу присесть, поставив ей «отлично». Мне показалось, что девочку расстроил смех одноклассников. Тогда я сказала, что она расскажет стихотворение после всех учеников.

Дальше пошли отвечать ученики, которые смеялись громче всех. После ответов всех ребят я вновь вызвала Машу. Девочка отлично рассказала стихотворение, при этом уже никто не смеялся.

Только в конце учебного года Маша призналась мне, что она в тот день не выучила стихотворение. Перед уроком еле-еле одолела первый столбик. Она знала, что я вызову её к доске одной из первых. Вот одноклассники и придумали отвлечь внимание от Маши своим смехом. Я попалась на эту уловку. Ведь мне показалось, что это ученики сбивают Машу.

Пока весь класс рассказывал стихотворение, девочка успела выучить его, так как память у неё была отличная.

Маша рассказывала мне всё с такой гордостью, потому что она считает, что ученики показали свою сплочённость.