Найти в Дзене
Деловая среда

Как найти лишних людей в компании

Оглавление

При развитии бизнеса в компаниях часто появляются лишние люди и дублирующие обязанности. Ксения Авдей, управляющий партнёр компании avdey.info, рассказала, как выяснить, кто из сотрудников лишний и оптимизировать работу и компании, и сотрудников.

Шаг 1. Проведите аудит — чем занимаются люди

Попросите их в течение 2-х недель составлять фотографию рабочего дня — записывать все дела и задачи, которыми они занимаются.

Шаг 2. Проанализируйте ежедневные задачи сотрудников

Посмотрите, какую выгоду получает компания, когда именно этот сотрудник совершают конкретную задачу. Нужны ли компании решения этих задач? Может быть, от них вовсе нужно отказаться и ничего в бизнесе не поменяется?

В первую очередь работа каждого сотрудника должна окупать себя в финансовом плане.

Шаг 3. Помните, задача не уволить лишних, а оптимизировать работу сотрудников

Возможно некоторые задачи можно перевести на сотрудников помладше или вовсе отдать на аутсорс, например, в компанию Интеркомп, освободив время высококвалифицированных специалистов для более сложных задач, которые приносят ощутимую выгоду для бизнеса.

Шаг 4. Объясните сотрудникам цель аудита

Цель аудита — не слежка и не поиск повода, чтобы уволить. Цель — помочь делать интересную работу, вычистить из их функционала всякую ерунду, сконцентрировать на более сложных задачах, или даже найти новые точки роста в компании.

Результат

Проведите аудит в своей компании и вы увидите, что у вас есть лишние люди, которые занимаются никому не нужными задачами. От этого страдают и они и вы. Ни одному человеку не интересно заниматься тем, что никому не нужно. Что дальше делать с лишними людьми — другой вопрос. С ними можно расстаться или перефокусировать и переобучить, сделать их нужными. Решать вам.

Читайте также:
Портрет «своего» сотрудника
Как правильно наказывать сотрудников за ошибки
Как управлять людьми и не сойти с ума