Четвертая книга в серии о Гарри Поттере начинается более чем за пятьдесят лет до наших дней, со странной смерти семьи Риддл, богатых землевладельцев и их старшего сына Тома. Садовник семьи, когда-то подозреваемый в убийстве своих работодателей, теперь присматривает за заброшенным домом. Однажды роковой ночью он замечает свет в доме, который был заброшен в течение многих лет; и идет, чтобы исследовать, предполагая, что это местные юноши. Однако он ошибается,и это последняя ошибка бедного Фрэнка.
Где-то в Суррее Гарри Поттер, четырнадцатилетний сирота, живущий с тетей и дядей, просыпается с пульсирующей болью в шраме на лбу.
Реальная история начинается на Кубке мира по квиддичу, где волшебники собрались в своих шатрах, чтобы поддержать свои различные команды. Однако в середине ночи происходит волнение, когда группа Пожирателей Смерти, волшебников, которые поддерживали темного волшебника Лорда Волдерморта, когда он был у власти пятнадцать лет назад, нападают на местных маглов. Все это завершается тем, что кто – то пишет "темную метку" – символ, который Лорд Волдерморт всегда оставлял после совершения убийства-в ночном небе.
Как всегда Гарри и его два лучшие друзья Рон и Гермиона оказываются пойманы прямо в середине всего действия. Когда они возвращаются в школу, их встречает новый учитель защиты от темных искусств, все-звезда "Mad-Eye" Муди; одноглазая бывшая аура, чей заменяющий глаз имеет способность видеть сквозь стены. Они также узнают, что впервые за несколько лет в Хогвартсе пройдет "Турнир Трех Волшебников"; соревнование между тремя из крупнейших магических школ Европы, которые включают в себя серию испытаний, которые должны показать как физические, так и магические способности.
Только участники старше определенного возраста могут участвовать в турнире, однако по какой-то странной иронии судьбы имя Гарри выбрано зачарованным Кубком огня, в котором он был четвертым участником турнира. Также в нем принимают участие прекрасная французская студентка Флер Делакур, знаменитый Квиддичист Виктор Крам и красивый студент Хогвартса Седрик Диггори, с которым читатели кратко познакомились в предыдущей книге.
Гарри действительно проходит через все препятствия в последующих испытаниях, однако в конечном итоге он оказывается в лидерах при входе в лабиринт, что означает конечную задачу. По завершении победитель должен забрать заветный кубок Трех Волшебников, после чего он будет выброшен из лабиринта и увенчан победителем.
Однако кубок был подделан, и когда Гарри в сопровождении Седрика, чтобы убедиться, что они оба победители, прикасаются к Кубку, они переносятся в место, которое навсегда изменит волшебный мир.
Кубок огня – первая действительно длинная книга о Гарри Поттере, где, кажется, есть постоянный поток действия и драмы, и напряжение почти постоянно высоко, что действительно снимает края с длины книги. Роулинг снимает напряжение со слова пошли, с убийством Фрэнка Брайса и откровением, что Волдерморт уже намного сильнее, чем кто-либо ожидал, благодаря его слуге Червехвосту, который был замаскирован под любимую крысу Уизли более десяти лет. Подозрение и напряжение остаются высокими на протяжении всего Кубка мира по квиддичу и в первом семестре в Хогвартсе, где крошечные запутанные инциденты и огромная тайна того, кто положил имя Гарри в Кубок Огня, все переплетаются, чтобы помочь развить эту удивительно сложную историю.
Испытания Трех Волшебников интересны для чтения, и некоторые из них, безусловно, очень интересны, но лично я нашел весь лабиринт и Волдеморта немного антиклиматическими. Смерть Седрика – это быстрое и бессердечное заклинание, шок от которого скорее настигнет Вас, чем подлинное горе. Хотя эта часть книги имеет бесконечное значение, ритуал, который поднимает Волдерморта, просматривается, и кажется, что Роулинг могла бы сделать больше: она не использует обстановку и темноту ритуала достаточно, чтобы действительно продемонстрировать ужас, который Волдерморт должен подстрекать.
История Барти Крауча-младшего – более интригующая история в моем сознании, и его обман и построение Роулинг персонажа Муди настолько хорошо продуманы и запутаны, что вы никогда не увидите, как придет откровение. Появление капризного персонажа дает Роулинг возможность собрать воедино несколько отдельных и, казалось бы, незначительных ниточек и начать вплетать их в сюжет так, чтобы они стали стержневыми частями построения сюжета и волшебного мира.
Кубок Огня – это когда в история Гарри действительно начинает накаляться, его отношения с друзьями и сверстниками становятся более сложными, его чувство долга и мужество становятся более определенными, а сама сюжетная линия начинает двигаться в более определенном и структурированном направлении.