Найти в Дзене
Peregovorist

Диалоги о рыбалке

Поехали! Сразу два кейса я приготовил для вас, и нестандартный опенинг — совет о том, как затащить в своё портфолио крупного партнёра. Вешайте на него «крючки»!

Иллюстрация 1⃣ Мы с коллегами прямо сейчас ведём переговоры с одним из крупнейших ритейлеров РФ. Многие хотели бы, что называется, запартнёриться с ним, но именно мы выиграли внутренний тендер. Казалось бы, вот оно, мы уже обрели друг друга. Но поверьте, этого мало для заключения сделки. Потому что после оглашения результатов тендера отношения между свеже-подруженными компаниями слегка натянутые, ещё на бою надо доказывать, чего ты стоишь 🥊

И на первых переговорах, в процессе более близкого знакомства, один из представителей компании-партнёра озвучил, что планирует запустить телевизионное реалити-шоу на спортивную тематику. И что вы думаете? Спасибо нетворкингу, выручил в очередной раз. Мы предложили познакомить их с одним из ведущих спортивных телевизионных каналов. Начали чуть за упокой, а закончили за ещё какое здравие. Оппоненты были в восторге 🤩

Иллюстрация 2⃣ Этот случай связан с одной из самых крупных сетей спортивных товаров, а может и крупнейшей. На переговорах владелец компании озвучил, что планирует сделать ребрендинг и освежить мобильное приложение. А также сказал, что ему очень нравится мобильное приложение компании, в которой — вот так сюрприз — я раньше работал.

Слово за слово, наводящие вопросы, и основатель честно признался в желании иметь у себя в штате такого же крутого дизайнера, мастера креатива, что рисовал приложение в моём бывшем проекте, да и визуальную архитектуру всего бренда. Знал ли он, что я трудился с ним в одном опен-спейсе? Конечно, нет. Знал ли я этого гиганта мысли? Конечно, да 😄

Помните фильм «Чего хотят женщины» с Мэлом Гибсоном? Главный герой работал во всемирно известном рекламном агентстве BBDO, реально существующей компании, которая раскрутила, например, такие бренды, как Nike и IKEA. Вот мой коллега в этом агентстве всего лишь «начинал».

Мне не удастся передать, какое ощущение испытываешь, жестом фокусника доставая из рукава нужный оппоненту контакт, буквально из воздуха материализую его желания. Предложил познакомить. Сейчас представьте цифру, которую основателю сети придётся выложить за голову одного из лучших креативщиков Москвы. Представили?

Теперь умножьте её на 3. Должно сойтись. Что самое интересное, никакие убытки на ФОТ не останавливают, когда бизнесмен имеет дело с профессионалом, чей результат труда принесёт в разы больше прибыли. Посему владелец мне очень благодарен и нам теперь куда легче договариваться по моему проекту. Крючок? Ещё какой! 🔱

Такой наглядный у нас получился сегодня совет. «Крючки», которые вы собираете — это инвестиции в ваше будущее, никогда заранее не знаешь, какое знакомство или информация будет полезна с тем или иным оппонентом. Поэтому старайтесь собрать как можно больше полезных контактов, чтобы после использовать их в качестве услуги или жеста доброй воли, «подвешивая» оппонента в расчёте на ответную любезность.

Да, и всегда помните одну из заповедей переговориста: помогать людям не зазорно и без корыстных побуждений. Даже если оппонент не сможет или не захочет ответить вам взаимностью, не достанете марлина — что ж, пусть так. Поработаете на карму и лишний раз причините добро, с вас не убудет 💐

Хотя, по моему опыту, этот совет работает с крупными компаниями на ура. Чем солиднее погоны вашего оппонента, тем лучше он разбирается в том, кому и за что важно быть благодарным. Земля-то круглая, а уж ваша сфера работы — и подавно. Так что используйте «крючки» на переговорах и вы обязательно добьётесь Успехов!

Вступайте в ряды сообщников @peregovorist
Базовые лагеря в Zen, Telegram, Instagram, VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻