Выполнение домашнего задания - неотъемлемая часть изучения иностранного языка. Чаще всего преподаватели сталкиваются с проблемой невыполнения домашней работы. Но даже если студенты выполняют, то как его проверять? На индивидуальных занятиях можно выделить столько времени, сколько на это требуется, все досконально проверить и помочь студенту разобраться во всех нюансах. Но в группах не все так просто.
Кто-то не выполнил задание, кто-то сделал слишком много ошибок, кто-то сделал наугад… Преподаватели могут вызвать одного или нескольких учеников к доске и опросить по теме, провести фронтальный опрос в классе, провести выборочную проверку и т.д. Но разве это самые лучшие варианты? Многим ученикам такая проверка кажется очень скучным занятием. Нередко по этой причине у них отпадает всякое желание самостоятельно выполнять подготовку дома.
В этой статье я поделюсь методами проверки домашнего задания на своих занятиях со взрослыми студентами, которые занимаются по курсу New English File и выполняют домашнее задание в рабочей тетради.
С группами уровня Beginner, Elementary мы чаще всего уделяем минут 10-15 в начале каждого занятия проверке домашнего задания. Мы тщательно все проверяем, если необходимо возвращаемся обратно к теме, главное — чтобы у ни у одного студента не осталось пробела, иначе недопонимание накопится снежным комом. С группами уровня Intermediate и выше отвожу минут 5, быстро разбираем сложные моменты и переходим к теме урока.
Как же проверить домашнее задание, чтобы студенты не заскучали?
Самопроверка
В группах взрослых студентов вначале урока я выдаю ответы к домашнему задания, прошу свериться и ставить «+», если все верно, « - », если неверно или « ? », если не согласны или не понятен ответ. Сложные моменты все равно проверяем всем классом с помощью CCQs или уточняющих вопросов. Иногда я даю не только верные ответы, а включаю несколько неверных, чтобы проверить насколько студенты внимательно проверяют себя.
Я большой фанат going paperless, поэтому правильные ответы я высылаю в групповой чат (который очень удобен и для поддержания связи с учениками вне уроков). Если кабинет оборудован проектором, правильные варианты выполнения домашнего задания выводятся на доску с помощью проектора. Ученики сверяются, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.
Взаимная проверка
Студенты обмениваются домашним заданием и проверяя друг у друга, отмечая с чем они не согласны, ставят “-”, если считают, что где-то есть ошибка, обсуждают спорные вопросы.
Тихая проверка
Учитель тихо проверяет домашнее задание у одного студента или сразу у пары студентов, параллельно обсуждая все ли верно сделано. В это время весь класс выполняет другое задание.
Также преподаватель может собирать домашнее задание и проверять после урока (например, когда следующее домашнее задание не из рабочей тетради). Я обычно собираю не все тетради, а только те страницы, которые надо проверить. Не самый мой любимый вид проверки, но в некоторых ситуациях самый продуктивный .
Проверка домашнего задания с лексикой
Чтобы проверить как студенты выучили дома лексику, не обязательно проверять все упражнения в рабочей тетради, можно выполнить аналогичные задания или провести дискуссию с использованием данной лексики.
Больше идей вы найдете здесь и здесь.
Помните, что главное - проверять домашнее задание регулярно и никогда не пропускать этот этап урока. Не бойтесь экспериментировать и пробуйте разные виды проверки.
Мария Цедрик