Обточка колесных пар вагонов в "полевых" условиях.

4,3K прочитали
Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс.

Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс. Какой бы крепкой не была сталь, в процессе движения вагона происходит трение между колесом и рельсом, а при торможении еще и с тормозными колодками.

Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс.-2
Читайте также на канале:
Как у поездов "срывает" токоприемники (+видео)
Колесная пара не вращается. Способы вывода поезда с заклиненной колесной парой.
Изменение ширины колесных пар во время движения поезда, при переходе с узкой колеи на широкую и обратно.

В процессе эксплуатации поверхность катания колеса постепенно изнашивается и теряет заданные геометрические очертания. Помимо этого, из за экстренных торможений и вытормаживания на немеханизированных сортировочных горках с помощью ручных башмаков, на поверхности катания колес образуются различные дефекты.

Пятно контакта между колесом и рельсом
Пятно контакта между колесом и рельсом

Поэтому колеса требуется периодически обтачивать возвращая им заданный профиль.

Производят это на станках в условиях депо. Это требует отцепки вагона с выкаткой колесной пары. Все это занимает время и увеличивает оборот вагона.

Читайте также на канале:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
"Разнос" дизельного двигателя тепловоза.

🔰 Инженеры нашли другое решение, а именно обточку колесной пары в "полевых" условиях переносными станками.

Работа производится без отцепки вагона. Для этого колесная пара вывешивается домкратами.

Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс.-4

На рельсы крепятся два гидроустройства. Одно вращает колесную пару с заданным усилием. А второе - обтачивает колесо вращающимися резцами.

Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс.-5

Профилирующие резцы обрабатывают как гребень, так и поверхность катания колеса.

Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс.-6

В итоге колесам придается нужная форма. После снятия дефектов они перестают "грохотать" при движении и колесная пара лучше ведет себя при движении по рельсовой колее.

Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс.-7

Данная технология пока не нашла массового применения в России. Все вопросы производительности труда у нас решаются в основном сокращением эксплуатационного штата с распределением работы на остальных.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге. Делитесь в соцсетях.

Колесо воспринимает на себя всю нагрузку от тары вагона и передает ее на рельс.-8