Утро для пса Арни началось просто отлично: его наконец-то сняли с цепи и позволили бегать по участку. Собакен резво проскакал по грядкам, облаял наглых птиц, заставив из вспорхнуть с яблони, а затем принялся вертеться возле ног хозяина Сергей и хозяйки Оксаны, которые сновали с пакетами до машины.
Арни пытался закинуть на них передние лапищи, а люди только покрикивали на него, укорачиваясь от пса.
— Да отстань ты! Пентюх! И как ты выживать собираешься? — ни к селу ни к городу сказал хозяин, закидывая последнюю сумку в иномарку.
Арни жил на даче уже третий месяц и считал себя вполне одомашненным. Поэтому вопрос «Как выживать?» для него казался бессмысленным.
Тем временем машину отогнали за ворота, туда же поманили Арни. Не успел пёс опомнится, как калитка дачи закрылась, а в машина тронулась с места.
«Опять какую-то странную игру задумали. Лучше бы мячик покидали, — бежал за иномаркой Арни, добродушно размахивая хвостом. — Вечно эти двуногие что-то придумывают».
Какое-то время машина ехала по грунтовке, и бежать за ней псу было не так уж сложно. Но вот пошел асфальт, иномарка набрала скорость. Какое-то время Арни удавалось сохранять дистанцию, а потом он начал уставать.
Наконец, обессиленный пёс тявкнул на прощание, вывалил огромный язык и тяжело задышал.
«По делам уехали, — решил Арни. — Скоро вернутся. А я их тут подожду. Вот они мне обрадуются!»
Но хозяева не вернулись ни ночью, ни утром. А потом от дороги Арни отогнала стайка бродячих собак. Дачный пёс улепётывал аж до ближайшей лесопосадки. В тот вечер ему удалось немного перекусить объедками.
А на следующий день Арни пришел под ворота своей — а он правда считал её своей — дачи. Калитка была закрыта, и следов пребывания людей не оказалось. Пёс лег у ворот и закрыл глаза.
В таком положении он провел почти двое суток. А потом, встал, отряхнулся — и отправился восвояси. У него впереди была нелегкая осень и зима...