Для доставки свежесобранных ягод от грядок до холодильной камеры заказчику потребовались передвижные, мобильные холодильники. Т.к. экономически и экологически более выгодно использовать электрическую технику, то за основу конечно взяли трициклы. На этот раз усиленную модель с более массивными подшипниками.
Но с самой холодильной камерой пришлось повозиться - готовую технику из Китая уже было не успеть привезти к началу сезона.
Дело в том, что все готовые автомобильные решения холодильных установок являются механическими и приводятся в действие от ДВС, а у нас то электричка.
В продаже также имеются моноблоки на 220 В, которые встраиваются в любую камеру относительно удобными способами, но их мощность рассчитана минимально на 3-4 кубометра, и она слишком высока для использования от аккумуляторов.
После изучения тонны информации, было принято решение использовать стационарные холодильные шкафы, а именно отрезать от них болгаркой верхнюю часть в сборе с компрессором и остальной начинкой, собрать камеру из специальных сендвич панелей и установить этот кусок шкафа сверху в подготовленное отверстие. Объем камер примерно совпадал и в теории, с хорошим АКБ и инвертором 24/220 всё должно было заработать.
На практике так и получилось, но только после установки самого мощного инвертора на 3 кВт (в пике 6 кВт) Всё дело в пусковом токе компрессора холодильника, он потребляет очень много на старте.
Сама камера получилась что надо: на металлическом каркасе 8ми сантиметровые сендвич панели с дверцами - стеклопакетами (без стёкол).
Электрооборудование: гелевые АКБ Delta 12В 150А 2 штуки параллельно; инвертор 24/220 В 3000 Вт фирмы "Солнце"; зарядное устройство Victron Energy 16 A и толстые медные провода между всем этим хозяйством.
В данный момент трициклы с холодильниками активно работают на ягодной ферме под Питером. В процессе эксплуатации пришлось также переделать систему отвода конденсата - она не была предусмотрена на раскачивания и тряску.
Но в целом, задача решена!