Найти тему
#книгобзор

Общее впечатление от текста — рыхлая серость...

Никита, прошу не обижаться, но скажу честно - прочитала ваш опус, и он мне не понравился (от слова совсем). Начала кое-где отмечать несуразности, но текст весь состоит из несуразностей, так что правка, по большому счету — бессмысленна. Как на мой взгляд — все надо переписать от начала до конца...

И еще: во время чтения не оставляло чувство вторичности (если не плагиата) сюжета. Т.е. все эти истории про взбесившиеся машины, которые нападают на пешеходов или водителей, все это уже было в каких-то американских кинолентах, только там тачка была красная..
И старикан с ружьем — тоже срисован из фильма "Ворошиловский стрелок". И гопники, и гонки — нет ни одного сюжетного хода, который порадовал бы своей оригинальностью.

При таком положении дел — сам текст должен быть написан упруго, с блеском. Тогда избитость темы простительна. Но, во-первых, у вас очень странная стилистика — смешение случайных, притянутых за уши эпитетов и метафор, архаичные обороты (так можно было писать веке в 19, но никак не в 21), случайный выбор скучных деталей — все это оставляет впечатление какого-то словесного мусора. Общее впечатление от текста — рыхлая серость.

Далее — крайне неинтересная история, такие же скучные ватно-картонные герои. Из всех мне запомнился только старик у которого глаза мешки держали — именно из-за этого нелепого образа.

Не знаю для какой цели вы все это сочиняли, но максимум на что тянет произведение , так на размещение в какой-нибудь районной или заводской малотиражке. Но ни в одно сколько-нибудь серьезное издание эта беспомощная по мысли и содержанию куча страниц пройти не сможет.

Конечно, можно попытаться все это переработать и довести до ума, но зачем? Придется затратить очень много времени и усилий, а смысл?

И если вы всерьез будете задумываться над переработкой этой историей, то для начала ответьте себе на такие вопросы:

  • Зачем я это пишу (так вы проясните для себя истинные причины — только ответ должен быть честным, и если вас будоражат лавры Глуховского, то так себе и скажите);
  • Кому это будет интересно (так вы определитесь с возрастной аудиторией и социальным стратом читателей, и вы тогда сможете понять — вашего жизненного опыта и философских наработок хватает для того, чтобы сказать вашим читателям что-то новое, открыть им какую-то истину? Подсказать как надо действовать в той или иной ситуации? Иначе вообще зачем, фигурально выражаясь, браться за перо? Чтобы погреть самолюбие на восторженно открытых глазах девушек, которые будут млеть оттого, что вы — ПИСАТЕЛЬ?);
  • попытайтесь в 3-4 словах дать определение — о чем данный рассказ
    (тогда вы сможете отсечь все, что не работает на центральную идею и добавить тот материал, который будет работать на ее раскрытие. Например: это история об Отцовских Чувствах, или эта история о взаимоотношении Отцов и Детей, или эта история о Дружбе);
  • попытайтесь в одном предложении ответить на вопрос — какова сверхидея вашего текста (тогда прояснится сюжетная линия, и герои, которые будут работать на эту сверхидею станут более выпуклыми, а остальные уйдут в тень. У вас пока есть два идиотика, которые живут в одной квартире и последовательно переходят из одной глупой ситуации в другую — но это не герои).

(с) Элона Демидова, автор рассказа «Цепь», романа «Прощай, Берлин», соавтор романов «Изнанка Мира» и «Отступник» из серии «Вселенная Метро 2033».

Читайте первую главу повести «Черная «Волга» и присылайте отзывы на произведение. Самые-самые я опубликую на канале. Всем добра!

У вас пока есть два идиотика, которые живут в одной квартире и последовательно переходят из одной глупой ситуации в другую — но это не герои...
У вас пока есть два идиотика, которые живут в одной квартире и последовательно переходят из одной глупой ситуации в другую — но это не герои...