Найти тему

За месяц с нуля в первую тысячу "Мастеров" на Дзене. Введение

(с) www.sovietposters.ru
(с) www.sovietposters.ru

В этой серии статей мы поделимся личным, хочется верить, научным подходом к росту своего канала на Дзен. Чуть больше месяца нам потребовалось на то, чтобы выйти в категорию "Мастер" и приблизиться к ТОП-1000.

Канал мы заводили с тремя основными целями:

  • Поднять трафик на лендинге;
  • Увеличить узнаваемость бренда (в т.ч. через поднятие в запросах директа);
  • Снять с себя поток стандартных вопросов соискателей и помочь людям решать не самые сложные кейсы по трудоустройству бесплатно.

При этом, мы изначально отдавали себе отчет, что выбранная тематика (трудоустройство), с одной стороны, весьма привлекательна для аудитории, с другой, загоняет наш контент в достаточно узкие рамки, а с третьей - будет не очень интересна молодой аудитории Дзена (забегая вперед, с третьим пунктом мы здорово ошиблись).

Изначально, как видно выше, никаких целей по монетизации канала мы не ставили, но так устроен Дзен, что стать здесь популярным, не выйдя на монетизацию, просто не возможно.

Итак, промаявшись первые две недели, методом проб и ошибок мы установили, что количество и частота показов канала в ленте прямо пропорциональны:

  • Карме канала. От кармы зависит и количество промо-показов, которые выдает Дзен при пересчете по понедельникам в 10:00 МСК;
  • Числу полных дочитываний статей на канале. Причем, учитываются дочитки только от 40 секунд (статьи).

Над этими показателями мы и стали работать в первую очередь. И достигли определенных успехов:

1-я неделя: карма 51 (новичок)

3-я неделя: карма 69 (новичок)

4-я неделя: карма 76 (новичок)

5-я неделя: карма 70 (мастер)

6-я неделя:

-2

Тоже самое происходило с количеством полных дочитываний:

1-я неделя: меньше 100

3-я неделя: около 300

4-я неделя: примерно 7000

5-я неделя: чуть > 7000

6-я неделя: почти 9000

и теперь у нас уже накопилось

-3

В конце про переходы на лендинг. Всего за месяц мы получили 30.000 переходов из Дзен (26.000 посетителей). Динамика на графике.

-4

И вот как другим добиться подобного роста в короткое время, мы и расскажем в этой серии статей.

Часть 2.

Сайт "Устроим". Фейсбук. Телега.