Мыло: искусство сохранения подлинного запаха. Вне раздела.
Нередко покупая мыло, заявленный на упаковке аромат не соответствует тому, который исходит от куска мыла. Часто этот аромат и ароматом сложно назвать. Издавна искусство сохранения запаха хранилось в строжайшем секрете. У тайных алхимиков, некоторые из которых стали позднее легальными парфюмерами, это доходило до наваждения. В фильме «Парфюмер: История одного убийцы» (нем. Das Parfum. Die Geschichte eines Mörders, Франция, ФРГ, Испания, США, 2006 г.) показан пример такого безумия. Главный герой фильма одноимённого романа П. Зюскинда, француз Жан-Батис Гренуй сошёл с ума на почве желания сохранить для духов почти неуловимый запах человеческого тела.
В наше время существует немало фабрик по производству кускового (твёрдого) туалетного мыла, но далеко не все изготавливают мыло, сохраняющее действительный запах заявленных на упаковке ингредиентов. В кусках мыла содержится минимальное количество влаги, отчасти поэтому в твёрдом мыле гораздо сложнее сохранить подлинный запах, нежели в жидком. Есть дорогое мыло, но поговорим об экономичном по стоимости мыле, марки которого стали уже классикой.
“Невская косметика” - бренд, принадлежащий российской компании ПАО “Невская косметика”. Компания является одним из крупнейших производителей косметической и парфюмерной продукции, моющих средств. Компания умеет сохранять настоящий запах мыла, при этом, не делая его концентрированным. История компании начинается с 1839 г. В СССР она называлась «Невский завод косметических изделий» (НЗКИ), который в 1998 г. был акционизирован. Поздравляем со 180-летием!
“Duru” – бренд, принадлежащий турецкой компании “Evyap Inc.” (тур. Evyap Sabun Yağ Gliserin San. ve Tic. A.Ş.). Под ним выпускаются различные виды мыла, пены для ванн, гель-души. Турция давно стала одним из центров мыловарения, и эта компания умеет сохранять настоящий запах, хотя он может показаться по-восточному концентрированным, но он – настоящий. Компания основана в 1927 г. Поздравляем с наступившим 90-летием!
“Le Petit Marseillais” – ранее французский бренд, ныне принадлежащий американской компании PLC “Johnson & Johnson”. Компания основана в 1919 г. во Франции, в 2006 г. присоединена компанией из США PLC “Johnson & Johnson”. Под этим брендом выпускаются гели для душа, мыло, шампуни, кремы. Под брендом изготавливают кусковое мыло, хранящее умеренно-концентрированный запах, который в чём-то схож с “Невской косметикой”. Основная лаборатория бренда находится во Франции, сохраняя традиции французской парфюмерии. Поздравляем бренд со 100-летием!
“Mukunghwa” (кор.무궁화 или 無窮花) – это одноимённая компания и корейский бренд. Mukunghwa – это по-корейски цветок гибискуса сирийского (лат. Hibiscus syriacus), а в свою очередь гибискус символ Республики Корея. Компания выпускает: пену для умывания, скрабы и гели для душа, мыло косметическое, кондиционеры и шампуни для ухода за волосами. Главный девиз этого бренда – “в согласии с окружающей средой”. Под брендом “Mud”, который начали выпускать в 1995 г., изготавливают кусковое мыло с утончённым запахом, который обогащается такими экзотическими компонентами, как например экстракт масла Ши и целебные грязи. Компания основана в 1947 г. и более всего популярна в Восточной и Центральной Азии, на Дальнем Востоке. Поздравляем с наступившим 70-летием!
В 1808 г. французский химик Мишель Эжен Шеврёль (1786−1889 гг.) по просьбе владельцев текстильной фабрики установил состав мыла. В результате анализа оказалось, что мыло представляет собой смесь натриевых солей высших жирных (карбоновых) кислот. В 1853 г. он стал иностранным член-корреспондентом Петербургской АН. Как видно, он прожил 102 года. Не каждый алхимик смог прожить так долго и раскрыть тайну мыла. Поздравляем Францию с наступившим 200-летием исследования!
Выбирайте мыло и не сойдите с ума от разнообразия!