Найти тему
Дурацкие Авиалинии

Почему командир А321 не реагировал на предупреждение о птицах?

После публикации переговоров пилотов с диспетчерами рейса U6178 Жуковский-Симферополь, столкнувшегося со стаей птиц и экстренно севшего на кукурузном поле, заголовки СМИ запестрели указанием на упоминание птиц в словах диспетчера. Многие писали, что экипаж даже дважды предупредили о том, что на аэродроме птицы. Правда, после того, как Путин поспешно наградил экипаж госнаградами, ни у кого из журналистов не хватило храбрости напрямую упрекнуть пилотов, зачем, мол, полетели, если вас предупреждали? Однако, настойчивое упоминание одной и той же фразы диспетчера напрямую намекает на этот упрек.

Экипаж все сделал правильно
Экипаж все сделал правильно

Разберемся, что же значила фраза диспетчера "отдельные перелеты птиц". Судя по видео, сделанного пассажиром во время разбега самолета, птица попала в двигатель перед самым взлетом. Это значит, что от места, где пилот услышал фразу диспетчера, до места инцидента самолет преодолел как минимум километра полтора. Представьте себе чайку. А теперь представьте себе эту же чайку на расстоянии полтора километра. Что видите? Правильно, почти ничего.

Нужно понимать, что чайки не живут на аэродроме, не кружат над полосой. Они летели своим курсом, пересекая ВПП. На сегодня даже не понятно, с какой стороны и под каким углом. Это значит, что в момент предупреждения диспетчера они могли находиться где-то за пределами аэродрома и диспетчер не видел этих конкретных чаек. Разумеется, что не мог их видеть и пилот из-за расстояния.

Зачем же диспетчер тогда вообще произнес эту фразу? У меня только один вариант: постоянная активность птиц в районе аэропорта. Интересно было бы узнать, говорил ли он ее другим экипажам, вылетавшим в это же время. Главное, что перед этой фразой он произнес "взлет разрешаю", тем самым подтвердив экипажу, что никакой угрозы перед ними нет.

Мог ли экипаж прервать взлет после попадания птицы в двигатель? Наверное мог. Далее: самолет выкатывается за пределы ВПП, врезается в светосигнальное оборудование и ограждение аэродрома - пожар и гибель всех на борту, как наиболее вероятный исход.

Как власти используют Дамира Юсупова