Найти в Дзене
ДимТай

Про самое плохое на Пхукете - общественный транспорт и такси

Вот, вроде бы, всем хорош Пхукет, на нем полно прекрасной природы, пляжей, островов вокруг и экскурсий на любой вкус, есть и современные торговые центры, шикарные рестораны и бары, как говорится, отдыхай не хочу.

Но есть один очень существенный, на мой взгляд, минус, особенно для туристов, которые прилетают на Пхукет по путевкам на краткосрочный, до месяца, отдых - система местного общественного транспорта.

Недорогой общественный транспорт на Пхукете на самом деле существует, конечно, но он, как бы, де-факто, для самих тайцев, а не для "фарангов" (иностранцев).

Естественно, никто вам не запрещает им пользоваться, просто, чтобы это сделать, придется сперва неслабо попотеть. Как в буквальном смысле, пока ждешь его на улице, а потом в нем едешь, так и в переносном, пока разберешься, где вообще на него сесть, куда поедет этот конкретный "автобус" и прочее.

На пхукетских "автобусах" не будет ничего так привычного европейцам - номера маршрута, нескольких названий остановок, схемы маршрута, приложения на телефоне, где можно отслеживать автобусы и т.п., вообще ничего такого. И никто ваш русский или английский там, скорее всего, не поймет. Куда едешь, сколько платить, не обманывают ли тебя с оплатой, когда тебе выходить - нифига не понятно.

С этим можно разобраться только со временем, когда начнешь регулярно и много куда-то ездить, понятное дело, что мало кого из туристов, приехавших дней на 10, порадует все это.

Чтобы не тратить и без того очень ограниченное время отпуска на "разборки" с этими автобусами люди обычно сразу приходят к очевидному выбору - такси.

И тут мы подошли вот к самому самому плохому, как я считаю, что есть на Пхукете вообще - местные таксисты.

Я не знаю, правда это или нет, но среди экспатов на эту тему всегда говорят одно и то же - все такси на Пхукете под колпаком самой настоящей мафии.

Даже военный переворот в Таиланде, который случился в далеком уже 2014 году, и в результате которого всю власть стране взяли военные, не смог повлиять на цены таксистов Пхукета и то, что они в принципе никогда не используют счетчик, хотя по закону обязаны это делать, а возят исключительно по "фикс-прайсу", т.е. фиксированной цене.

Проблема, собственно, в том, что эта самая фиксированная цена всегда абсолютно очень высока. Самые короткие поездки на такси вам обойдутся в 300 бат (~650 рублей), даже если ехать буквально 5 минут, это просто минималка, ниже которой такси вас просто не повезет ни за что и никуда.

Средняя цена на поездку будет лежать где-то в пределах между 500 и 700 батами (1100 - 1500 рублей соответственно).

Поездка с самого популярного туристического пляжа Патонг до аэропорта - порядка 1000 бат (~2200 рублей).

Если бы таксисты на Пхукете соблюдали законы и возили по счетчику, то цены были бы примерно в 3 раза ниже. В столице Таиланда - Бангкоке - таксисты в целом законопослушные, поэтому такси там стоит гораздо дешевле пхукетского, несмотря на то, что дело происходит в столице, где жизнь обычно ощутимо дороже, чем в регионах.

Туристы со всего мира постоянно возмущаются всем этим безобразием с ценами на такси в своих соцсетях, иногда их возмущение даже докатывается до ушей правительства Таиланда, которое в ответ выпускает пресс-релизы в стиле "Разобраться и наказать виновных" и все в таком духе, но воз, к сожалению, и ныне там, видимо, не зря говорят "мафия бессмертна"😐