Найти тему
Remont1969

3.6. Эволюция Холта. Часть 1. Holt Junior Steam Traction Engine #77: 1904 - Заявка на первенство

https://www.caterpillar.com/en/news/caterpillarNews/history/itallstartedforcaterpillaronthanksgivingday.html
https://www.caterpillar.com/en/news/caterpillarNews/history/itallstartedforcaterpillaronthanksgivingday.html

Holt Junior Steam Traction Engine #77

Страна США

Производитель Holt Manufacturing Company

Годы производства 1904

Кол-во построенных 1

Экипаж 4

Вооружение не вооружен

Бронирование не бронирован

Сухая масса, 20 тн

Двигатель: Паровой двигатель

Мощность, 40 л.с.

Где увидеть: -

В 1904 году на поле борьбы за первенство на рынке гусеничных тракторов вышел новый игрок, который через 100 лет будет всех убеждать в том, что именно он все изобрел – Бенджамин Холт со своей Holt Manufacturing Company. И не удивительно, прошло чуь больше 10 лет и на базе полугусеничных тракторов фирмы Холт родилось мировое танкостроение.

С 1890 года Холт Компани выпускала оборудование для сельского хозяйства. В 90-е годы 19 века Бенджамин придумал свой первый успешный конный комбайн «Link-Belt Combined Harvester», на котором использовалась для передачи мощности от привода к ходовым колёсам гибкая цепно-ремённая передача. От конной тяги перешли к локомобилям, а затем естественно к тракторному тягачу.

https://www.caterpillar.com/
https://www.caterpillar.com/

Вся тяжесть проблемы в одной фотографии с конца 19 века с полей Калифорнии. Табун лошадей тянущий один из первых комбайнов (харвесторов) как раз сойдет за 40 л.с. паровой машины.

-3

Правда паровой тягач у Холта получился совершенно монструозный, в особенности из-за широких колес и переднего управляющего колеса. Но именно широкие колеса позволяли тракторам Холта перемещаться прямо по полям и при этом тягая за собой сельскохозяйственные механизмы. Схема с задними тяжелым движителем с простой передачей мощности и управляющими передним колесами сохранилась на тяжелых тракторах не только Холта, а на бронетанковой технике так и вообще до середины 60-х ходов.

https://www.caterpillar.com/
https://www.caterpillar.com/

Быстро разобравшись в том, что на колесном ходе далеко не уедешь, Холт купил лицензию у Элвина Ломбарда, и попытался приспособить его к своим тракторам. Впрочем так Бенджамин Холт поступал и дальше, купив в 1911 году патент Хорнсби и начав выпускать трактора без управляющих колес.

24 ноября 1904 года в Стоктоне на поле вышел первый гусеничный паровой трактор Холта, какой маленький шажок для Холта, но именно с него началось строительство мировой машиностроительной империи. Трактор построили на базе 77 парового колесного трактора (Holt Junior Steam Traction Engine #77). После того, как ширина колес превысила 5 метров, на фирме Холта все таки решили применить гусеничный движитель, просто заменив широченные колеса на гусеницы 600-мм шириной и 2,75 длиной. Мощность паровой машины на вале составляла 40 л.с. Гусеница представляла из себя деревянные башмаки прикрученные к металлической цепи.

https://www.caterpillar.com/
https://www.caterpillar.com/

Не смотря на то, что первый гусеничный трактор Холта, не был первых паровым, трактором, не был первым гусеничным трактором, и даже не был первым гусеничным паровым трактором, именно машина Holt Junior Steam Traction Engine #77 стала прототипом первого коммерчески успешного гусеничного трактора, от которого и пошли впоследствии танки. Как и у любого прототипа судьба машина сложная, ее множество раз переделывали, пока в 1907 году 6 или 7 вариант трактора не пошел в серийное производство.

https://www.caterpillar.com/
https://www.caterpillar.com/