Сколько стоит сео продвижение сайта? Это один из первых вопросов, который интересует владельца ресурса, решившего плотно заняться привлечением клиентов из интернет-пространства. Ответ на этот вопрос, с одной стороны максимально прост, а с другой стороны, сделать расчет крайне сложно ввиду того, что SEO продвижение — это целый комплекс мер и что нужно для конкретно взятого сайта без глубокого изучения, понять не получится.
Тем не менее, мы всегда можем ориентироваться на наиболее значимые параметры, оказывающие наибольшее влияние. Вот основные параметры, на которые мы можем ориентироваться при расчете стоимости продвижения:
- Технические показатели (скорость загрузки, структура, meta разметка, редиректы, sitemap, robots.txt, pagerank и т.д.)
- Юзабилити.
- Ссылочная масса.
Но сами по себе эти показатели не дают полного представления о необходимом бюджете, а вот в сравнение с сайтами, занимающими ТОП 10 выдачи поисковой системы, мы сможем рассчитать сколько ресурсов и времени будет необходимо затратить для получения нужного результата.
На что смотреть при расчете стоимости. Базовые показатели
Можно выделить два базовых показателя на которые можно ориентироваться это:
- Количество страниц сайтов конкурентов в индексе поисковых систем
- Размер ссылочной массы.
Основной задачей при расчете стоимости будет определение целей и задач, которые необходимо достичь в результате раскрутки. Вот тут кроется первый подводный камень. Часто владелец сайта не может обозначить, что он конкретно хочет получить в результате продвижения. Часто видение заказчика сосредоточено на идее увеличить продажи, без какой-либо конкретики. При этом важно обладать полным представлением о целевой аудитории для определения флагманов на которые нужно ориентироваться. Что нужно знать о своей аудитории:
- География
- Демография
- Социальные и экономические характеристики
- Психологические характеристики
Чем правильней мы оценим нашу целевую аудиторию, тем эффективней сможем получить нужный результат.
Вторая задача – определение KPI (ключевые показатели эффективности), которые необходимо достичь в процессе СЕО раскрутки. Чем конкретней определены KPI, тем проще нам будет оценить, как промежуточные, так и финальные результаты. Важно, чтобы результат можно было измерить в цифровых значениях, например, в количестве уникальных посетителей, или количестве проданного продукта, только тогда можно оперативно реагировать и вносить корректировки в ход работ по продвижению.
Описанная выше информация необходима для расчета, но все же на что, или кого смотреть при расчете стоимости? Ответ очевиден, смотреть мы можем на сайты конкурентов, которые уже занимают ТОП выдачи поисковых систем. Базовые показатели сайтов из ТОП и станут нашими плановыми значениями.
Какие параметры нужно учитывать
Факторов, которые влияют на позиции сайта в поисковые выдачи, существует великое множество, и большую часть поисковые системы не раскрывают. Некоторые факторы имеют большее значение, другие не значительно влияют на ранжирование. Предположим, что сайт не требует значительных изменений функционала, тогда можно исходить из наиболее значимых параметров, по которым можно провести оценку стоимости продвижения. Речь идет о количестве страниц сайта конкурента в поиске.
Сколько стоит продвижение сайта?
Каждая страница сайта – это возможность привлечь заинтересованного клиента. Если страница качественная и дает ответ на запрос пользователя ее положение в выдаче будет расти. А если сайт имеет хорошую структуру, то страницы будут передавать свой вес странице, находящейся выше в структуре, таким образом повышая значимость «важных» для продвижения страниц. Каждая страница – это контент, который может включать в себя текст, изображения, видео, графику, полезный функционал, то есть иметь свою стоимость. Стоимость контента может варьироваться, но всегда можно ориентироваться на средние значения.
Например:
- Средняя цена СЕО оптимизированного текста 300 руб/1000 знаков. (стандартный объем текста для коммерческих страниц 2500 – 3000 символов)
- Средняя стоимость уникального изображения для графики в текст 500 руб.
- Средняя стоимость верстки калькулятора 6000 руб.
К этим ценам нужно прибавить стоимость работ СЕО специалиста в которую входит:
- ТЗ на текст. Средняя стоимость одного ТЗ 600 руб
- Верстка посадочной страницы и её оптимизация (мета разметка + перелинковка) 800 руб.
Итого создание одной страницы обойдется:
Текст – 900 руб.
Изображения – 500 руб.
Работа специалиста 1400 руб.
Итого: 2800 руб.
Средняя стоимость внешней ссылки можно назначить в размере 50-100 руб./ссылка
Для продвижения одной страницы придется купить как минимум несколько ссылок. Итого стоимость продвижения одной страницы составит около 3 тысяч рублей. Если Вам необходимо создать и продвинуть 100 страниц, расход составит около 300 тысяч рублей.
Если же страницы существуют, но необходимо их значительно переработать, то расход может составить около 150 тысяч рублей.
Источник публикации - https://mintclickseo.ru/