Найти тему
Автоблог Zalogator

Зачем в моторах пластиковые детали, герметик вместо прокладок и цепи?

Оглавление

Представлено при поддержке Zalogator.ru Займы под залог авто и ПТС

Некоторые решения современной индустрии автомобилестроения вызывают только чувство удивления и недоумения. Поневоле начинаешь задумываться: неужели теперь на первом месте стоит соответствие требованиям экономичности и экологичности, а маркетинг окончательно поработил умы? Возможно, это суждение отчасти является правдой. Но доля здравого смысла в новых технологиях все же присутствует. Рассмотрим некоторые из подобных решений с другой позиции.

Понижаем градус

Конструкторы уже давно начали использовать пластик и резину в системах охлаждения. Но решение об установке датчика температуры двигателя в пластиковом патрубке вызвало неоднозначную реакцию. На первый взгляд, это кажется абсолютной бессмыслицей: такое расположение датчика грозит перегревом мотора в случае утечки антифриза и поломки датчика уровня охлаждающей жидкости или его отсутствии. Причем последствия будут катастрофическими – моторы с такой конструкцией легче выбросить, чем привести в рабочее состояние.

Однако применение пластиковых переходников вполне оправданно. Дело в том, что это способствует снижению количества вредных выбросов в атмосферу. Пластиковый корпус датчика, в отличие от металлического, дает возможность узнать «чистую» температуру жидкости. А она, в свою очередь, точнее отражает степень прогрева двигателя.

Дешево и сердито

Одним из популярных решений является интеграция датчика в корпус термостата, который, кстати, тоже пластиковый. Это удобно и выгодно: металлическая деталь стоила бы намного дороже пластиковой. К тому же современным термостатам необходимо подогревать рабочую зону, а деталь из низкотеплопроводных материалов упрощает эту задачу.

Опять пластик

Еще одна популярная идея – пластиковый поддон двигателя. И дело даже не в том, что он легче и дешевле металлического. Здесь работает тот же принцип меньшей теплопроводности, благодаря которому масло нагревается раньше, позволяя экономить топливо. То есть начинать движение можно на непрогретом моторе. Минус такого решения – через 5-6 лет пластик выходит из строя и подлежит замене.

Прокладка или герметик

Многих автолюбителей возмущает сборка без прокладок, только на одном герметике. Распространено мнение, что таким образом производители пытаются сэкономить, но это спорное суждение, потому что такая сборка появилась сначала на дорогих моторах.

Секрет кроется в высокоточной механической обработке деталей двигателя, при которой прокладки вообще не нужны или могут быть максимально жесткими. К тому же в современных моторах выросли требования к надежности стыка между ГБЦ и блоком, которую могут обеспечить только металлические прокладки.

Все остальные соединения двигателя скрепляются с помощью герметика. В заводских условиях используется специальный анаэробный состав, который наносится аккуратно и точно. Еще одно преимущество использования герметика – открываются новые возможности для конструирования и получения более точных и ресурсных узлов.

Возврат к цепи

На первый взгляд, переход приводов ГРМ на цепь кажется абсурдным: она дороже, более шумная, возрастают затраты на трение. Еще 30 лет назад цепной привод считался признаком устаревшей конструкции, но в 90-е цепь снова вернулась на массовые моторы. К такому решению пришли и VW, и General Motors. Экономия здесь не очевидна, если не знать, что роликовые цепи почти везде заменили пластинчатыми, которые намного дешевле в производстве. К преимуществам цепного привода относится возможность старта без прогрева двигателя, а вот ремень в той же ситуации проигрывает.

Понравился канал? Подписывайтесь и ставьте лайки.

Читайте на нашем канале:

5 внедорожников с самым большим дорожным просветом

4 дорожных знака, которые все игнорируют, и очень зря

3 дешевых семиместных авто: какой минивэн вы бы купили?