Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Соединительные гласные О - Е в сложных словах
4. Синтаксис и пунктуация. Предложения с прямой речью
5. Морфология. Морфологический разбор глагола
6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
7. Лексика. Прямое и переносное значение слова
8. Развитие речи. "Есть ли оправдание у тех, кто жестоко обращается со своими друзьями и близкими?"
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: одиннадцать, палисадник, перила, пичужка, подражать, поскользнуться, превратить, презирать, премьера, преодолеть, четыреста.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
на́чал
переводно́й
перево́дный (балл)
плато́
премирова́ть
3. Орфография
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Предложения с прямой речью
Прямая речь после слов автора
А: «П». Мама сказала: «Надень шапку».
А: «П?» Малыш спросил: «Когда выпадет снег?»
А: «П!» Маша радостно закричала: «Папа вернулся!»
Прямая речь перед словами автора
«П», - а. «Это автомобиль моего дяди», - сказал я.
«П?» - а. «Ты когда вернёшься?» - спросила мама.
«П!» - а. «Каникулы!» - радостно закричали дети.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор глагола
Он тихо спит в своей кровати.
Сделаем морфологический разбор глагола «спит».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.
Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.
Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Прямое и переносное значение слова
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Есть ли оправдание у тех, кто жестоко обращается со своими друзьями и близкими? "
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Можешь ли ты вспомнить пример жестокого обращения? А представить себе чувства жертвы такого обращения?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!