Найти тему

6 класс. Занятие 6 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Соединительные гласные О - Е в сложных словах

4. Синтаксис и пунктуация. Предложения с прямой речью

5. Морфология. Морфологический разбор глагола

6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка

7. Лексика. Прямое и переносное значение слова

8. Развитие речи. "Есть ли оправдание у тех, кто жестоко обращается со своими друзьями и близкими?"

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: одиннадцать, палисадник, перила, пичужка, подражать, поскользнуться, превратить, презирать, премьера, преодолеть, четыреста.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

на́чал
переводно́й
перево́дный (балл)
плато́
премирова́ть

3. Орфография

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Предложения с прямой речью

Прямая речь после слов автора

А: «П». Мама сказала: «Надень шапку».

А: «П?» Малыш спросил: «Когда выпадет снег?»

А: «П!» Маша радостно закричала: «Папа вернулся!»

Прямая речь перед словами автора

«П», - а. «Это автомобиль моего дяди», - сказал я.

«П?» - а. «Ты когда вернёшься?» - спросила мама.

«П!» - а. «Каникулы!» - радостно закричали дети.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор глагола

Он тихо спит в своей кровати.

Сделаем морфологический разбор глагола «спит».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.

Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Несколько приставок. Словообразовательная цепочка

При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.

Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.

Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Прямое и переносное значение слова

-3

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

"Есть ли оправдание у тех, кто жестоко обращается со своими друзьями и близкими? "

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Можешь ли ты вспомнить пример жестокого обращения? А представить себе чувства жертвы такого обращения?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!