Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -гор- - - гар-
4. Синтаксис и пунктуация. Члены предложения
5. Морфология. Морфологический разбор глагола
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глагола в в форме прошедшего времени
7. Лексика. Синонимы и антонимы. Ошибки в подборе пары
8. Развитие речи. «Как ты относишься к предательству?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: алюминиевый, арматура, бассейн, безмятежный, биография, бордовый, вестибюль, генерал, двести, дощатый, учреждение, эмблема.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
депо́ [д՚]
дета́ль [д՚]
добы́ча
договорённость
жалюзи́
3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -гор- - - гар-
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация. Члены предложения
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор глагола
Кошка попила воды и громко замяукала.
Сделаем морфологический разбор глагола "попила"
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор глагола в форме прошедшего времени
Задание: разбери глаголы «пробежала» и «посмотрел».
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Часто дети ошибаются в подборе синонима или антонима.
Попробуй выполнить упражнение и понять, в чём же заключается эта ошибка.
8. Развитие речи. "Как ты относишься к предательству?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Какой бы поступок ты назвал предательством? Может ли предательство быть оправданным? Ты бы смог простить предателя?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!