Многие варятся в котле под названием «начинающий музыкант» годами, так и не собрав аудиторию больше, чем просто знакомые и друзья. Сергею удалось собрать московский клуб «Red», «16 тонн», выступить в «Вечернем Урганте» и снять красивые клипы с режиссером Олегом Трофимом. Знакомим вас с творчеством проекта Sirotkin, и его основателем, автором песен — Сергеем Сироткиным.
Вопросы задает наша Фея контента — Полина Урсу
Многие музыканты сегодня сами себе продюсеры, маркетологи и таргетологи. Как думаешь, стоит ли вкладываться в развитие по всем фронтам или надо делегировать это?
Думаю, что в идеальном случае лучше найти, кто может с этим помочь, потому что разрываться и следить за всем сразу правда трудно. Но молодым музыкантам без больших финансовых возможностей придется положиться на себя. И это нормально: если музыканты продвигают себя в сети — значит они стремятся развить коммерческую сторону своего проекта. А если это коммерческий проект — то в начале его работы приходится быть музыкантом, маркетологом, организатором концертов, бухгалтером и бог знает, кем еще.
Как думаешь, что поспособствовало тому, что тебя услышала большая аудитория?
Думаю, что это везение и хорошие треки. У нас в стране не такая высокая конкуренция в музыке, так что двух этих факторов было достаточно, чтобы как-то развиваться. Потом еще очень помогли клипы, с которыми мне опять же очень повезло.
Какую роль, на твой взгляд, в пути музыканта играют связи и знакомства с новыми людьми?
Я не хотел бы называть это связями. Думаю, что дружба с талантливыми людьми — это очень важно, потому что дружба часто перерастает и в совместное творчество. Например, Гоша Рубчинский, с которым мы дружим больше 10 лет, использовал нашу музыку на своих показах. Часто все работает в обратную сторону: с Олегом Трофимом, режиссером двух наших клипов, мы начали с творчества, а в процессе сдружились.
Как ты начал сотрудничать с Music Development Russia и какие функции они выполняют в твоем проекте?
Я немного знал Женю и Катю из MDR, потому что мы тогда уже дружили с группой On-the-go (Женя играет в ней на клавишах, а Катя занимается менеджментом). В какой-то момент мы поняли, что и им и нам было бы интересно работать вместе. Они занимаются цифровой дистрибьюцией, букингом, пиаром, поиском интересных проектов, партнеров. С нами работают как минимум четыре человека, а скорее всего больше, просто не со всеми мы напрямую общаемся.
Среди твоих регалий есть премия «Jager music awards». Помогают ли молодым группам такие фестивали сегодня?
Конечно помогают. Я думаю, что молодым группам нужно браться за любые возможности, потому что никогда не знаешь, что может дать тебе шанс. Да и практика всегда полезна: каким бы талантливым ни был музыкант, он вряд ли сможет быть естественным, сносно выступать на сцене, пока не отыграет хотя-бы 10-15 концертов.
Что может вдохновить тебя на написание песни? Как считаешь, должен ли музыкант ожидать музу?
Нужно стараться писать как можно чаще и в любом состоянии. Писать музыку — это навык, и как любой навык его нужно развивать. Во вдохновение я вообще мало верю, есть конечно эмоциональные состояния, в которых писать проще, но только развивая себя, можно быть к ним готовым.
Системное обучение с профессионалом от WaveForum
Как создаются аранжировки для песен и кто тебе в этом помогает?
Пока я писал все аранжировки сам. Сейчас к нашей группе присоединился Максим Макарычев, мне очень нравится его музыка, нам интересно придумывать вместе, поэтому, думаю, теперь процесс изменится. А если говорить про звук — последние два EP сводил и мастерил Андрей Рыжков, я нашим сотрудничеством очень доволен.
Как родилось название «Эхопарк»?
Я искал название, которое бы отражало настроение песен, ностальгическое, необычное и запоминающееся. И я очень люблю эхо, как музыкальный эффект. Еще есть такой бренд бутиковых гитар и район в Лос-Анджелесе, но к ним это никак не относится.
Сегодня многие артисты выражают социальную позицию, где музыка — это лишь часть всего высказывания. Стараешься ли ты донести какую-то глобальную идею в своем творчестве?
У меня нет никакой глобальной идеи, я не хочу ничему учить людей. Я стал заниматься музыкой, потому что сам очень любил ее слушать, а не чтобы как-то воздействовать на массы или что-нибудь такое. Но мне приятно, когда люди пишут, что песни помогли им в сложные моменты, заставили решиться на важные шаги.
Как музыка и популярность повлияли на твою жизнь? Это оправдало твои ожидания?
Главное, что я теперь могу посвящать музыке больше времени, потому что мы стали на ней зарабатывать, хотя это не какие-то сумасшедшие деньги. При этом популярность у нас не такого масштаба, чтобы она доставляла неудобства. Меня очень редко кто-то узнает на улице, директ инстаграма не разрывается от сообщений. Мне вообще кажется, что нам повезло со слушателями: чаще всего это очень приятные, деликатные люди, и они понимают, что у музыкантов тоже есть право на личное пространство.
Что для тебя самое тяжелое в твоей деятельности, а что самое интересное?
Самое и сложное и интересное одновременно — придумывать новые сильные песни. Каждый раз это полная неизвестность и соревнование с самим собой. Я ревную наших слушателей к нашим старым удачным песням. Когда написал их год или три года назад — уже не считаешь их в полной мере своими, потому что сам за это время изменился. Хочется написать новые, которые будут не хуже.
Кто для тебя эталон музыкального искусства сегодня?
Уже нет одного такого артиста или группы. Даже мои любимые Radiohead, кажется, начинают терять часть своей магии. Я стараюсь собирать кусочки от очень разных артистов в какой-то свой пазл. Думаю, за неожиданными новыми смешениями жанров — будущее.
Какой совет ты дал бы себе 10 лет назад?
Писать побольше песен и поменьше показывать их незнакомым людям.
Полина Урсу для WaveForum
© WAVEFORUM