Найти тему

5 класс. Занятие 8 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Правописание окончаний имён существительных

4. Синтаксис и пунктуация. Диалог

5. Морфология. Морфологический разбор местоимения

6. Морфемика и словообразование

7. Лексика. Диалектизмы

8. Развитие речи. «Может ли национальность помешать дружбе?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: необыкновенный, неохватный, отовсюду, паркет, платформа, помидор, посетить, правильный, рапорт, рассвет, фиолетовый.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

ску́чный [шн]
совреме́нный [м’э]
созда́ть, со́здал (созда́л — доп.), -ла́
столя́р
текст [т’]
те́ма [т’]

3. Орфография

Нельзя прыгать на батуте на каблуках, а плавать в кроссовках. Окончание - это обувь слова. Вот оно пришло в предложение, где требуются «каблуки», следовательно, выбираем определённое окончание. А в другом предложении выбираем «кроссовки» - другое окончание. Знать спряжения глагола и склонения имён существительных - это правильно выбирать обувь под конкретную ситуацию.

Типы склонений имён существительных

1. Первое склонение: мама, дядя;

2. Второе склонение: класс, окно, солнце;

3. Третье склонение: ночь, тень;

4. Разносклоняемые: знамя, пламя, имя, вымя, племя, стремя, темя, время, бремя, семя + путь;

5. Несклоняемые: метро, кино, пари;

6. Склоняются как прилагательные: ванная, столовая.

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Диалог

Чтобы не перегружать текст кавычками, во время диалога мы их не употребляем.

Задание: прочитай текст и запомни, как на письме оформляется диалог. Я выделю все места, на которые нужно обратить внимание.

Зачем спешить?

Идёт сильный дождь. По улице медленно идёт человек. Прохожий спрашивает его:

- Почему вы идёте так медленно под дождём?

- А зачем спешить? - отвечает он. - Впереди идёт такой же сильный дождь.

5. Морфология

Морфологический разбор местоимения

Люблю тебя, моя дорогая!

Сделаем морфологический разбор местоимения «тебя».

I. Определяем часть речи и начальную форм

II. Постоянные морфологические признаки: разряд, лицо (у личных местоимений).

Непостоянные морфологические признаки: падеж, число (если есть), лицо (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-3

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Диалектные слова

Диалектизмы употребляются жителями одной местности.

Например, слово «кочет». Кочет - это петух.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

Может ли национальность помешать дружбе?

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

В мире много национальностей. Почему мы не должны ставить одних выше других?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!