Найти тему

5 класс. Занятие 2 из 10. Готовимся к новому учебному году

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -ЛАГ- - - ЛОЖ-

4. Синтаксис и пунктуация. Члены предложения

5. Морфология. Морфологический разбор глагола

6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глагола в форме прошедшего времени

7. Лексика. Синонимы и антонимы. Ошибки в подборе синонимов и антонимов

8. Развитие речи. «Должны ли люди защищать животных?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: арена, балкон, безвкусный, беседовать, бирюзовый, брошюра, вверху, велогонки, влево, вокзал, стремиться, чернила.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

до́брый, добра́, будьте добры́
докуме́нт, докуме́нты
доска́, у доски́, на до́ску (доску́ — доп.) досу́г
жи́ть, жила́, жило́, жи́ли; не́ жил, не́ жило, не́ жили (не жи́л, не жи́ло, не жи́ли — доп.)
звони́ть, -ни́шь, -ни́т
инжене́р, -е́ры

3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -ЛАГ- - - ЛОЖ-

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация. Члены предложения

-3

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор глагола

Кошка попила воды и громко замяукала.

Сделаем морфологический разбор глагола "попила"

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.

Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Морфемный разбор глагола в форме прошедшего времени

Задание: разбери глаголы «пробежала» и «посмотрел».

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Часто дети ошибаются в подборе синонима или антонима.

Попробуй выполнить упражнение и понять, в чём же заключается эта ошибка.

8. Развитие речи. "Должны ли люди защищать животных?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Человека считают самым сильным существом на планете, но неужели человек сильнее слона? Какую силу имеют в виду? К чему привело это обладание силой? Знаешь ли ты, например, историю исчезновения птицы додо?

Почему мы можем сказать, что настоящее проявление силы в защите?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!