Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Буквы Е - И в корнях с чередованием
4. Синтаксис и пунктуация. Однородные члены предложения
5. Морфология. Морфологический разбор глагола
6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
7. Лексика. Прямое и переносное значение слова
8. Развитие речи. «Почему мы должны уступать место в общественном транспорте некоторым людям?»
Ход занятия:
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: календарь, компьютер, корзина, костюм, лазурный, мандарин, матч, направо, недоумевать, ненавидеть, тренироваться, шофёр.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
положи́ть, -жи́л, -жи́ла, -жу́, -о́жишь
поня́ть, по́нял, -яла́
портфе́ль
предме́т
пустя́чный [шн]
расположи́ть (по алфави́ту)
3. Орфография
Буквы Е - И в корнях с чередованием
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения отвечают на один вопрос.
Являются одинаковыми членами предложения.
Относятся к одному члену предложения или поясняются одним членом предложения.
Равноправны друг к другу или соединены между собой сочинительной связью.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор глагола
Он тихо спит в своей кровати.
Сделаем морфологический разбор глагола «спит».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.
Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.
III. Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Несколько приставок. Словообразовательная цепочка
При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.
Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.
Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Прямое и переносное значение слова
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Почему мы должны уступать место в общественном транспорте некоторым людям?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Некоторые думают так: «Я оплатил проезд. Могу никому не уступать своё место!» Хорошо ли это? Попробуй представить своих родных или близких в роли тех, кому тяжело стоять. А себя? Кому стоит уступать место в общественном транспорте? Почему?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!