Найти тему

5 класс. Занятие 6 из 10

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Буквы Е - И в корнях с чередованием

4. Синтаксис и пунктуация. Однородные члены предложения

5. Морфология. Морфологический разбор глагола

6. Морфемика и словообразование. Несколько приставок. Словообразовательная цепочка

7. Лексика. Прямое и переносное значение слова

8. Развитие речи. «Почему мы должны уступать место в общественном транспорте некоторым людям?»

Ход занятия:

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: календарь, компьютер, корзина, костюм, лазурный, мандарин, матч, направо, недоумевать, ненавидеть, тренироваться, шофёр.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

положи́ть, -жи́л, -жи́ла, -жу́, -о́жишь
поня́ть, по́нял, -яла́
портфе́ль
предме́т
пустя́чный [шн]
расположи́ть (по алфави́ту)

3. Орфография

Буквы Е - И в корнях с чередованием

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения отвечают на один вопрос.

Являются одинаковыми членами предложения.

Относятся к одному члену предложения или поясняются одним членом предложения.

Равноправны друг к другу или соединены между собой сочинительной связью.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор глагола

Он тихо спит в своей кровати.

Сделаем морфологический разбор глагола «спит».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: совершенный или несовершенный вид, переходный или непереходный глагол, I или II спряжение.

Непостоянные морфологические признаки: изъявительное, сослагательное (условное) или повелительное наклонение, число, время, род (в прошедшем времени) лицо (в настоящем или будущем времени.

III. Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Несколько приставок. Словообразовательная цепочка

При морфемном разборе не торопись. Не объединяй несколько разных морфем в одну.

Сделаем морфемный разбор следующих слов: преуменьшить, понаделать, понабросать, беспробудный, беспросветный.

Чтобы не ошибаться, делайте словообразовательный разбор.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Прямое и переносное значение слова

-3

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

"Почему мы должны уступать место в общественном транспорте некоторым людям?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Некоторые думают так: «Я оплатил проезд. Могу никому не уступать своё место!» Хорошо ли это? Попробуй представить своих родных или близких в роли тех, кому тяжело стоять. А себя? Кому стоит уступать место в общественном транспорте? Почему?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц