Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Буквы И - Ы после Ц
4. Синтаксис и пунктуация. Предложения с союзами А, НО, ДА (=НО)
5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.
7. Лексика. Антонимы
8. Развитие речи. «Интересно ли тебе учиться? Почему?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: кабинет, канал, конфета, космонавт, кочевник, лиловый, маршрут, мечта, налево, негодовать, тренер, шоссе.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
нача́ться, -лся́, -ла́сь
облегчи́ть, -чи́т
офице́р, офице́ры
парте́р [тэ]
пла́нер (планёр — доп.)
повтори́ть, -и́шь, -и́т, -и́те
3. Орфография
Буквы И - Ы после Ц
В корне после Ц мы пишем И. Цирк, цифра, циркуль.
И пишем в словах, оканчивающихся на -ЦИЯ. Акация, трапеция, регистрация.
В окончаниях и суффиксах пишем Ы. Царицын, сестрицын, птицы, ножницы.
Слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть, цыц.
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Предложения с союзами А, НО, ДА (=НО)
Эти союзы стоят или при однородных членах, или в сложносочинённом предложении.
Мама купила мне не маленькую, а большую тетрадь.
Мы обошли весь зоопарк, но не устали.
Он хотел учиться, да не мог.
Мама подарила мне тетрадь, а подруга обрадовала букетом цветов.
Девочка звала подруг на пикник, но родители не одобрили эту идею.
Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен.
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор имени существительного
Коля пересел за вторую парту.
Задание: сделаем морфологический разбор существительного «Коля».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.
Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.
III.Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.
Задание: разбери слово "пришкольный".
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Антонимы
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
"Интересно ли тебе учиться? Почему?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Интересно ли тебе быть на уроках? А если бы не было школы, чему учился? Можем ли мы учиться только в школе? Так интересно ли учиться?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!