Найти тему

5 класс. Занятие 5 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Буквы И - Ы после Ц

4. Синтаксис и пунктуация. Предложения с союзами А, НО, ДА (=НО)

5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного

6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.

7. Лексика. Антонимы

8. Развитие речи. «Интересно ли тебе учиться? Почему?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: кабинет, канал, конфета, космонавт, кочевник, лиловый, маршрут, мечта, налево, негодовать, тренер, шоссе.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

нача́ться, -лся́, -ла́сь
облегчи́ть, -чи́т
офице́р, офице́ры
парте́р [тэ]
пла́нер (планёр — доп.)
повтори́ть, -и́шь, -и́т, -и́те

3. Орфография

Буквы И - Ы после Ц

В корне после Ц мы пишем И. Цирк, цифра, циркуль.

И пишем в словах, оканчивающихся на -ЦИЯ. Акация, трапеция, регистрация.

В окончаниях и суффиксах пишем Ы. Царицын, сестрицын, птицы, ножницы.

Слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть, цыц.

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Предложения с союзами А, НО, ДА (=НО)

Эти союзы стоят или при однородных членах, или в сложносочинённом предложении.

Мама купила мне не маленькую, а большую тетрадь.

Мы обошли весь зоопарк, но не устали.

Он хотел учиться, да не мог.

Мама подарила мне тетрадь, а подруга обрадовала букетом цветов.

Девочка звала подруг на пикник, но родители не одобрили эту идею.

Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен.

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор имени существительного

Коля пересел за вторую парту.

Задание: сделаем морфологический разбор существительного «Коля».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Морфемный разбор имени прилагательного. Словообразовательная цепочка.

Задание: разбери слово "пришкольный".

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Антонимы

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

"Интересно ли тебе учиться? Почему?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-2

Интересно ли тебе быть на уроках? А если бы не было школы, чему учился? Можем ли мы учиться только в школе? Так интересно ли учиться?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!