О НОВОЙ РОССИЙСКОЙ АРИСТОКРАТИИ
Не всегда агрессивная политика стран или же отдельного человека зависит от их желания иметь еще больше, чем они в настоящий момент имеют. Говоря о простом человеке, если к любимому творению Создателя применимо понятие простой, то его желание стать знатнее и богаче часто бывает связано с неустойчивым экономическим и политическим положением той страны, в которой этот человек проживает. Ошибочно считая, что богатство сможет уберечь его от нищеты и, сопряженного с ней бесправия, простой человек, не обремененный нравственными идеалами, начинает поиски того или тех, за чей счет можно будет приподняться. Кстати сказать, термин «приподняться» очень хорошо отражает суть устремлений этого простого человека. Богатство способно сделать его более умным и более значимым в его собственных глазах. Но только в его собственных глазах. Со стороны прочих людей этот простой человек, как правило, начинает испытывать враждебные чувства. Желанием собственного превосходства над всеми прочими вполне можно объяснить пресловутую войну всех против всех, начавшуюся в России в начале девяностых годов прошлого века. Тут и бандитизм, и мошенничество во всех мыслимых и немыслимых размерах, и, конечно же, коррупция. О финансовом превосходстве отдельных пастырей автор для спокойствия лучше умолчит.
Перед тем как попытаться перейти к мотивации людей, которые никогда не считали себя простыми, напомню читателю, что движущим мотивом войны всех против был и остается страх стать безвестной жертвой этой самой войны.
Теперь о людях «избранных». Не считая себя простыми людьми, эти люди в начале девяностых годов стали претендовать на лучшие куски общественного пирога. Многих удивляет, что эти люди совсем недавно были ярыми коммунистами. А ничего удивительного в этом нет. Все очень логично. Если евреи считают себя избранным народом на том основании, что их предком был патриарх Авраам, то коммунисты считали себя избранным сословием на том основании, что они наиболее полно и глубоко усвоили всесильное учение Маркса и Энгельса. Так в России появилась новая аристократия, основывавшая свою избранность и право на завидную долю общественного пирога не близостью к государю-императору, а близостью к Марсу и Энгельсу. Сейчас роль этой новоиспеченной аристократии пытается играть всем известная политическая партия. Ощущение своей избранности очень легко внушить человеку, но оно помогает ему двигаться вперед и наверх лишь до определенного момента, после которого неизбежно наступает крах. Этот крах можно проследить на судьбах некоторых успешных капиталистов из числа бывших «красных директоров». Та же участь может постигнуть и представителей новой российской аристократии, обосновывающие свое право на лучший кусок своей принадлежностью ко двору.
Теперь два слова об опасности войны всех против всех. Автор уже говорил, что, когда политической и экономической ситуации в стране начинает что-либо угрожать, некоторые люди бросаются на поиск дураков, за счет глупости и доверчивости которых они смогут удержаться на плаву. Но также поступают и некоторые страны. Когда в США в 1985 году еще только начали обозначаться признаки грядущего кризиса, эта страна принялась срочно искать ту небедную страну, за счет которой США смогут поправить свое положение. И такая страна нашлась, благо ее лидеры, одурманенные своей псевдо-избранностью, очень легко заглотили отравленную наживку. Много правильней в опасных ситуациях проявлять единство. Но как можно говорить о единстве нации, если в нашей стране насчитывается до семи миллионов бездомных людей. За линию какой из многочисленных партий станут ратовать эти люди? Кстати сказать, по некоторым из местных законов, люди без определенного места жительства не имеют право участвовать в референдумах. Это и понятно, ведь среди них необходимое число подписей можно получить в течение двух-трех дней. Из опыта иных стран можно заключить, что, если война всех против всех за деньги не прекратится, то ее жертвами могут стать сперва представители некоторых национальных меньшинств, а затем и представители новой аристократии. Досадно сознавать, что в периоды глобальных исторических потрясений многие войны за лучшую жизнь неизменно начинались с братоубийственных войн.
Представители новой российской аристократии, как это отметил сам Президент РФ, сумели пробраться к власти из низов российского общества. Это значит, что от своих родителей они могли часто слышать о том, что государство обирает простой народ. Став чиновники, эти люди решили изменить правила игры в отношении самих себя. Теперь уже не государство их грабит, а они грабят государство. Чувство своей избранности очень опасное чувство, влекущее своего исповедника к беде. Не зря одной из главных линий партии большевиков называлась борьба с коммунистическим чванством и высокомерием.
Где же выход? - спросит автора некто. Неужели, не избавившись до конца от животных инстинктов, люди могут утверждаться лишь друг на друге. И нет пользы от революций, в результате которых одни «избранные» уходят, а на их место приходят другие «избранные». Подумать над этим вопросом автор предлагает всем.