Привет, я рисую на заказ уже много лет.
Зачастую, общение с заказчиком - это страшный стресс, особенно на первых порах. Ведь то, как вы представляете конечный результат может не иметь ничего общего с мечтами заказчика.
Как минимизировать стресс, я вам обязательно расскажу позже.
Сейчас об обратном - заказчику тоже несладко. Вы не думали о таком?
Во-первых, он доверил свой аванс, а практически все художники не работают без аванса, незнакомому человеку. Может даже из другого города, другой страны или планеты. Фриланс он такой!
Думате ему не страшно? А еще сроки, правки, разбитые мечты и несовпадение вкусов. Ох!
Как же избежать трений и сделать работу максимально комфортной для обеих сторон?
Ловите топ-5 самых раздражающих моментов:
- 1. Вы исполнитель-молчун.
Не даете никакой обратной связи вашему нанимателю.
Получили ТЗ, сказали "Угу" и тишина.
А заказчик и не знает - работаете вы или давно прогуляли аванс.
Вывод - показывайте промежуточные результаты, выходите на связь, обсуждайте и хвастайтесь.
Я показываю все этапы - эскиз, карандаш, каждый отдельный разворот полностью и фрагменты, не жду, когда снежный ком унесет меня с горы.
А вдруг ошибка или несоответствие представлению, а вы шпарите дальше?
- 2. Про различие вкусов второй пункт. Вы исполнитель-"сам знаю".
Вот на такого я не хотела бы нарваться.
Бывают такие самоуверенные художники, дизайнеры, строители..да кто угодно, которые считают, что знают лучше заказчика, что ему нужно. То ли бесценный опыт так давит на корону, то ли не выспались.
Но музыку выбирает тот, кто платит. И даже если у вас безупречный вкус и мастерство, а заказчик вчера приехал из деревни - вы все равно сделаете так, как хочет он. Пусть это ангелочки на потолке или малиновые обои.
Нет, бывает конечно, когда удается переубедить, мягко объяснить и спасти проект, но в моей практике были работы, которые и показать-то никому нельзя из-а их несъедобности, а уж добавить в портфолио..хотя, может я нашла бы так новую целевую аудиторию? :)
- Вы пропускаете дедлайны.
Вот это совсем некорректно. Есть заказ, есть срок, а вы согласились.
И даже при наличии пятисот причин, которые от вас не зависят, такого старайтесь избегать. Все-таки приятно, когда заказчик к тебе возвращается снова, правда?
А еще, чтобы такого с вами не случилось - назначайте время в полтора раза больше, чем вам действительно нужно.
Сделаете раньше? Порадуете человека! Форсмажор?
А у вас есть дни на решение.
Если все-таки случилась задержка - предупреждайте о сбоях сразу же и покажите, что вы ищите решение.
- Вы исполнитель-"и так сойдет"
Самонадеянный, берущий заказы, которые не по силам, а может просто ленивый и работающий "на отвяжись".
Аванс получил, а там как пойдет.. выкручусь!
Может раз и выкрутитесь, может и другой, но не забывайте, что оплату могут потребовать обратно, добавив к этому компенсацию за потраченное время.
И разбитое сердечко.
- Вы нетерпеливый хвастун.
Да, бывает и такое.
Беретесь за работу, даже отлично ее выполняете, но начинаете транслировать процесс в различных источниках - соцсетях, маме, бабушке, соседскому коту Ваське и дворнику дяде Пете.
А вы спросили у заказчика, не против ли он?
Многие проекты нельзя показывать до их завершения, а бывают и такие, которые вовсе нельзя.
Просто спросите и избежите конфликта.
Ну что, надеюсь вы себя не узнали в этих пунктах?
А что вас, как нанимателя раздражает в исполнителях?