Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.
Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседница. Можно «Джесси».
Я. Хорошо. Помните ли, когда и при каких обстоятельствах вы заметили, что реальность вас не устраивает?
Джесси. Примерно в 4 года я заметила, что фантазии очень легко и быстро дают ощущения, которые в реальности получить намного-намного труднее.
Я. Какие это ощущения?
Джесси. Очень разнообразные. Например, можно представить кошку в постели и спать с «ней», если тебе не разрешают брать настоящую в постель.
Я. И это было равноценно настоящей кошке?
Джесси. Не кошке, а чувству от кошки.
Я. Ясно. Что менялось дальше, по мере того, как вы взрослели?
Джесси. Сперва мирно сосуществовали фантазии и реальный мир. В трудный период жизни фантазии стали главной защитой от фрустраций. И дошло до того, что я «жила» в придуманном мире большую часть суток. Мало спала, сильно похудела, реальный мир стал неинтересен, раздражал. Потом стало всё совсем плохо. Я приняла решение больше не фантазировать таким образом. Уже лет 8 как «завязала» (было лишь несколько незначительных эпизодов возврата к фантазированию).
Я. Как это удалось? На чистой силе воли, или, например, открылись новые интересы, которые помогли вытеснить фантазирование из вашей жизни?
Джесси. Сперва был страх, что я погибну от своего фантазирования или «крыша поедет», а у меня маленький ребёнок. Потом было решение. Потом сила воли. Потом болезненная жизнь в реальном мире. Потом реальный мир стал обживаться, появился интерес к нему.
Я. То есть, главной причиной был ребенок? Желание позаботиться о нем?
Джесси. Да, это единственное, что интересовало меня в реальной жизни на тот период.
Я. А потом? Добавились новые интересы?
Джесси. Потом как бы появилась жизнь в реальном мире, сцепка с реальным миром, дружба с реальным миром. Есть главный интерес - создание своей жизни, он включает в себя много других интересов.
Я. Есть ли в теме еще что-то, о чем хотелось бы рассказать моим читателям, но я не спросил?
Джесси. Реальный мир намного лучше фантазийного: в реальном мире можно жить. Фантазийный друг не откроет сломанный замок от входной двери ночью зимой (реальная ситуация из моей жизни), а реальный друг откроет. Фантазии хороши для книг и фильмов, фантазии хороши для новых идей, которые потом будут воплощены в жизнь. Ещё допускаю фантазии в качестве скорой помощи, когда человеку совсем плохо и надо выжить. Но фантазии не способны заменить реальный мир. Без реального мира не будет жизни и некому будет фантазировать.