Найти тему
ИА Хакасия

Не закружится ли голова у финансового зама главы Хакасии на крутых бюджетных виражах?

Фото:rusrand.ru
Фото:rusrand.ru

На минувшей неделе глава Хакасии утвердил подготовленный Минфином отчет об исполнении республиканского бюджета в первом полугодии: расходы (14 431 млн) превысили доходы (14 423,1 млн) на 7,9 млн рублей.

Надо полагать, не самый худший результат, если учесть, в законе о республиканском бюджете на текущий год прописан дефицит в размере свыше 2,1 млрд.

Впрочем, сомнения по поводу грандиозных достижений в деле оздоровления региональных государственных финансов подпитывают недавние события. Регион с подачи ОНФ чуть не захватила «забастовочная стихия». В связи с прекращением поставок продуктов питания было заявлено о закрытии детских садов и больниц. Дошкольные учреждения Абакана и Черногорска не смогли своевременно рассчитаться с поставщиками по банальной причине — в детских садах были заблокированы счета.

Примечательную реакцию заместителя главы Хакасии - министра финансов Ирины Войновой обозначили коллегам из ТВ-7:

«Такой проблемы не может быть в принципе, в Абакане никакие счета не арестованы. Если даже там какой-то арест счета и возникал по причине неуплаты в пенсионный фонд, такое возможно, то мы в ежедневном режиме отслеживаем эти долги и перечисляем. Например, мы это делали и вчера, и сегодня. То есть там месяцами никаких блокировок».

Довольно странное заявление для высокопоставленного чиновника: Ирина Войнова была не в курсе текущих проблем муниципалитетов или все еще превалирует желание сохранять лицо даже тогда, когда «шибко чижало».

Пара вопросов возникла  и после знакомства с ведомственной структурой расходов региональной казны в первом полугодии. Дело в том, что согласно распоряжению главы Хакасии от 11 февраля о реорганизации структуры исполнительных органов государственной власти, руководителям ряда структурных подразделений кабмина было предписано до 30 апреля обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий в реорганизуемых ведомствах.

В том числе предстояло реорганизовать Министерство труда и занятости путем присоединения к нему министерства социальной защиты, переименовав его в министерство труда и социальной защиты.

Кроме того, надлежало переименовать управление по обеспечению деятельности правительства РХ в Государственный комитет цифрового развития и связи, передав администрации главы республики некоторые функции упраздняемого управления.

В апреле кабмин утвердил положение о Государственном комитете цифрового развития и связи. Действующая структура имеет свой штат. Однако напрасно искать в ведомственной структуре расходов бюджета какие-либо намеки на его присутствие в структуре кабмина.

Зато присутствуют расходы на упраздненное управление по обеспечению деятельности правительства РХ в размере свыше 46,1 млн. В том числе затраты в объеме 26,2 млн на «центральный аппарат».

На функционирование дублирующей структуры - администрации главы Хакасии - в первом полугодии казна направила свыше 46,7 млн, при этом более 40 млн на «центральный аппарат». Между тем строчки «Государственный комитет цифрового развития и связи» в ведомственной расходной разбивке нет.

Все также отдельно Минфин прописал и расходы по двум все еще не реорганизованным ведомствам: за министерством труда и занятости значатся расходы в размере 209,2 млн, аппаратные затраты – 11 млн. Затраты Минсоцзащиты на чиновничий аппарата немного больше – 14,1 млн. Полугодовой бюджет министерства составил 1,7 млрд.

То есть почти четыре месяца спустя после установленного срока оба ведомства действуют отдельно. Предполагаемая экономия бюджетных ассигнований от оптимизации затрат на содержание аппарата чиновников, похоже, остается величиной абстрактной.

Есть еще один любопытный момент в ведомственной структуре расходов. В текущем году самым весомым объемом бюджетных ассигнований располагают три ведомства: по Минобрнауке числится 10,6 млрд рублей, по Минздраву - почти 7 млрд, Минтрансу — свыше 2,2 млрд. Между тем затраты регионального бюджета на аппарат образовательного ведомства в текущем году составят чуть более 16 млн, транспортному - 10,2 млн, в здравоохранении — 26,3 млн. Годовой бюджет Минэкономразвития — 271,9 млн, зато на «центральный аппарат» ресбюджет выложит 28,6 млн.

Тот же отчетный документ Минфина Хакасии дает реальный прогноз на ближайшую продовольственную перспективу региона. Валентин Коновалов вслед за своим предшественником признал аграрный сектор приоритетным направлением инвестирования, а реальное финансирование его оставляет желать лучшего. На развитие мясного скотоводства в текущем году в республиканском бюджете предусмотрено 2 млн, столько же на молочное скотоводство, развитие овцеводствапредполагалось поддержать 4 млн рублей. На развитие в республике овощеводствапланировалось выделить 5 млн, а на поддержку элитного семеноводствапредполагалась более солидная сумма бюджетных ассигнований – 24,2 млн. Все пять важных для региона направлений в первом полугодии профинансированы предельно нещедро - ни копейки.

Этот нулевой результат обозначил Минфин в отчете об исполнении республиканского бюджета. Кстати, отчет 14 августа утвердил глава Хакасии Валентин Коновалов.