Итак, мы рассмотрели межпланетные путешествия и выстроили для них относительные индексы скорости. Можно ли перемещаться быстрее и как достичь звезд, если даже до ближайшей к солнцу звезды свет идет больше 4 лет.
Изменение метрики пространства.
Для простоты представим себе пространство как трехмерную плоскость. Звездолет двигающийся про ней похож на маленькую машинку на колесах. 🏍
Если в метрике пространства если углубление, то под уклон машинка катиться куда быстрее, не так ли? Уклоны и даже целые колодцы создают источники гравитации. То есть к звезде летится куда быстрее. Если внезапно ухватить кусок плоскости пространства пучком, оставшаяся ткань стянется со всех сторон. Не так ли? И наш корабль-машинка вместе с ней. точно так же если представить себе, как на метрике пространства внезапно начинает нарастать из одной точки новое пространство, то получившаяся волная нарастания пространства погонит перед собой наш корабль. Ну и наконец, метрику пространства можно изогнуть как лист бумаги так чтобы две точки соприкоснулись, проколоть иголкой. дырочку и просочиться через нее в нужное место.
Именно так выглядят три основные способа быстрого передвижения при помощи работы над метрикой пространства. Лучше всего они показаны в легендарной трилогии Сергея Снегова "Люди как Боги".
В чем опасность этого метода? Если их применять внутри звездной системы с кучей самых разных небесных тел, искажение метрики заденет их всех и итоговое возмущение их орбит может привести к куче неприятных последствий и виде их столкновения. Что уж говорить об обычных межпланетных тихоходах?
Так что надо сначала отлететь подальше от орбит облака Оорта, а уж потом рвать пространство на куски :) Зато этот метод абсолютно безопасен для корабля создание нового пространства или манипуляция гравитационными колодцами превосходная защита от чего угодно.
Скорость Г1. Опасность 0. Научность 3
Гиперпространственные прыжки.
Даже современная наука считает, что в мироздании заметно больше привычных и легко наблюдаемых 4 измерений. Существует теория гиперпространств предполагающая, что у нашей вселенной есть копия карлик где все расстояния сильно сжаты. Если попасть в это иное гиперпространство (подпространство, Тамас и Шакти у Ефремова), можно двигаясь по нему достичь нужной точки пространства заметно быстрее и вынырнуть в обычную реальность. Чаще всего небесные тела с сильным полем гравитации крайне опасны для ухода в гиперпространства и от них сначала надо отлететь.
В самом гиперпространстве могут быть свои опасности, такие как: проекции мощных гравитационных колодцев, разного рода искажения метрики гиперпространства, известные как гиперштормы, разумные и не очень обитатели гиперпространства.
Скорость Г2. Опасность 3. Научность 2
Вероятностная телепортация
Ученые далекого будущего, а у случаях техномагического мира и маги вероятности, могут научиться изменять вероятность того, что космолет находится тут, а не там где надо, моментально перенося его в пространстве. Для осуществления такого скачка обычно нужно хорошо представлять себе вы находитесь сейчас, куда именно вам надо и как эти два места взаимосвязаны.
На ранних стадиях освоения методики возможно быстрое, но не молниеносное изменение вероятностей, так что космолет оказывается в какой момент "размазан" по всему лучу соединящему точки отбытия и прибытия.
Теория вероятностей гласит, что вероятность какого либо события никогда не равна нулю. Так что при любом прыжке есть возможность оказаться черт знает где, а уж подорвать в момент переноса вероятностную мину и отправить вас в горнило ближайшей звезды... ну вы понимаете.
Скорость Г3. Опасность 1 - 2. Научность 1