Вы замечали, что бывает так: найдешь в интернете красивую вещь, к ней есть схема и хорошо, если описание, но оно - на другом языке?
Если знакомы с языком, то можно выйти из ситуации, а если нет, остается полагаться на схему. То же самое касается и видео-уроков или расписанных примеров по вязанию. Тут появляется одно "но".
Даже при схеме/уроке результат далеко не всегда оправдывает ожидания, особенно, если схема маленькая, отсканированная и плохого качества.
Так в чем проблема: в уроке или в наших навыках?
Конечно многое зависит от выбранного типа урока: видео, схема, описание. Однако у всех них есть общие черты, которые мешают нам связать такую же вещь.
Рассмотрим главные проблемы таких уроков:
- Условные обозначения
Это касается в основном описаний. Даже найдя правильный перевод условного обозначения, нельзя быть уверенной, что это именно то, что нужно. Также эта проблема распространена и в схемах, если у мастерицы, ее нарисовавшей, непонятный почерк.
- Непонятная манера вязания
Данный пункт касается видео-уроков и уроков со множеством фото, но без описания. Каждая рукодельница так или иначе, но вырабатывает собственную манеру вязания. Я в их числе. Поэтому часто слышала комментарии о том, что вяжу странно. Это нормально, нужно просто уметь расшифровывать все движения при вязании.
- Неполные описания\схемы
Естественно, что любая рукодельница будет "дрожать" над своей работой. Особенно, если весь процесс, включая схемы, авторский. Поэтому многие осознанно скрывают большую часть работы, дают неполные схемы или описания.
- Несоответствие схем
Или случается, что при первом взгляде на исходную работу и схему - все одинаково. А на деле - узор отличается. Это может быть связано с тем, что в процессе рукодельница изменила задумку и добавила новые элементы, которые ей нравятся.
- Отсутствие дополнительных нюансов
Например, при вязании свитера или кардигана/платья нет нужной выкройки. Непонятно, как пришивать или привязывать части вещи друг к другу. Сложно понять вяжется ли вещь мотивами или вкруговую.
- Смазанные схемы
Что я подразумеваю под этим пунктом? Качество видео и фотографий - играет большую роль. Если фото сделаны давно, размытые, непонятные, слишком маленькие, то понять, что именно на них за схема, будет очень сложно. Та же проблема и с видео.
Просматривая все это, становится понятно, что очень многое в зарубежных уроках может просто сыграть злую шутку. Порой даже без вины самой рукодельницы.
Винить себя за то, что что-то не получается, не стоит. Для начала следует проверить качество всех составляющих урока, только после этого можно делать выводы.
Подписывайтесь на мой канал, учитесь, пишите отзывы, ставьте лайки и делитесь своими результатами! Свяжемся!