Совершенно искренне считаю, что комфорт в поезде зависит не от вагона, сейчас уже и кондиционер и биотуалет можно встретить и в плацкарте, а от проводника этого вагона.
Уезжали мы с коллегой из одного южного города ранним утренним поездом. (в 4 утра отправление). Были билеты в плацкартный вагон, естественно, на нижние полки. Самый первый купейный отсек. Станция, где мы садились в поезд - довольно крупная, но не первая, люди уже ехали часов семь.
Проводником был молодой парень, скорее всего студент. Невысокого роста, худенький.
У нас была электронная регистрация билетов, достаточно паспорта, чтобы сверить данные. Но парень требовал распечатанный билет (хотя его может и не быть). У нас был. Потом он долго сверял записи в своем планшете с нашими паспортными данными. что-то не мог найти. Потом взял распечатанный лист. Дело пошло быстрее. Он назвал нам наши места (хотя мы и без него их прекрасно знали) и пригласил войти в поезд.
У платформ в южном направлении есть одна особенность - они очень низкие. Часто чтобы подняться в поезд надо преодолеть несколько ступенек. Не очень легко это бывает сделать, если в руках тяжелый чемодан.
В этот вагон садились только мы с коллегой. Я попросила помочь проводника поднять мой чемодан в вагон. Проводник пожал плечами и сказал, что для него мой чемодан очень тяжелый.
На самом деле нет... просто с ним в руках не очень удобно подниматься.
Хорошо время стоянки было около получаса. Я закинула свой чемодан наверх, поднялась сама, оттащила вещи к полке, потом помогла коллеге.
На наших места нас ждал новый сюрприз. Нет, наши нижние полки были свободны, но всё пространство внизу, занимал ОГРОМНЫЙ чемодан. Развернуться нереально. Да и у коллеги механизм в рундуке заклинил, никак закрыть не могли. Поезд уже тронулся, а мы стоим посреди спящего вагона и никак не можем разместиться. Мне мешает чемодан, коллега полку в нормальное положение вернуть не может.
Вызвала проводника. Спрашиваю: "Это что за чемодан?".
Проводник отвечает:"Это пассажирки с 4 места. Девушка сама не смогла его наверх положить, и ни я ни мой напарник ей тоже помочь не смогли. У неё очень тяжелый чемодан. Она едет не очень далеко, у неё станция через два часа."
- Хорошо, - говорит коллега,- тогда помогите пожалуйста, полку опустить.
-К сожалению, ничем помочь не могу, я сам не знаю, как это делается, - отвечает проводник.
- Тогда стакан и ложку принесите пожалуйста, - просит коллега, которой удалось самостоятельно опустить полку.
- К сожалению чистых ложек и стаканов нет пока, только у девяти утра.
Проводник принес нам бельё.
-Помогите мне, пожалуйста, достать матрас и застелить полку, - прошу я, поскольку из-за чемодана сама не могу это сделать, не потревожив пассажирку с места номер 2 .
-Извините, но этот чемодан очень большой, я не могу пролезть.
Короче, засыпали мы злые и без чая. Хоть, я в отличие от коллеги, всегда вожу с собой свою чашку и ложку, не стала пить чай в знак солидарности.
К моменту нашего пробуждения, пассажирка с огромным чемоданом вышла, место номер 4 пока пустовало.
В поезде был биотуалет .... вроде счастье, особенно, если учесть, что предстояло пережить несколько технических остановок длительностью около часа.
Но только вот не в нашем случае!!! В вагоне работала всего одна кабинка, та, что ближе к нам. Другая была закрыта, как пояснил проводник (там что-то поломалось). Да и вторая была не лучше. Мало того, что грязно, так еще и вода из-под "раковины" вечно капает. Попытки пассажиров привлечь проводника к решению этой проблемы, были тщетны. Даже угрозы вызвать начальника поезда особо не подействовали.
-Но это же просто вода! -наивно хлопал опахалами ресниц напарник нашего "ленивца".
-Проводники не уборщики, мы не должны убираться в вагонах, - заявил напарник в ответ на просьбы хотя бы подмести в вагоне.
На улице стояла страшная жара. Остановки на станциях не превышали 5 минут, технические остановки посреди полей длились бесконечно. Вместо трех, указанных в расписании, было как минимум шесть. Люди хотели выпить что-то холодное. А проводник мог предложить только несколько бутылок горячей газированной воды.
-Вот всё, что нам выдали, это норма, - пожимал плечами проводник, а на просьбу обратиться в вагон ресторан отвечал, что услуги официанта в его обязанности не входят.
Когда дело дошло всё же до вызова начальника поезда, ребята не разбудили пассажира, сказав ему, что за временем своего прибытия, тот должен был следить сам, оказалось, что это довольно молодая девушка. Вроде серьезная. Но вот что она сказала по сути претензий к проводникам: "Их, конечно накажут. Но на этим...летние поезда, особенно в плацкарт так сложно найти желающих"
Не знаю, не знаю....На юг мы тоже ехали в "чартерном" плацкарте. И тоже проводники в вагоне были молодые парни. Но в вагонах проводилась уборка, туалеты были чистые, проводники были милыми.