Найти тему
Постигший Дзен

Кто был отцом-основателем христианской церкви и откуда взялся главный христианский догмат? Часть IV

Часть IV. Язычник во главе христианской церкви.

Предыдущие части:

Часть I. Введение в проблематику.

Часть II. Возникновение христианства.

Часть III. Становление христианской церкви.

В предыдущей главе было рассказано, о том, что, единая христианская церковь начала свое существование с первого Вселенского Собора в Никее, созванной римским Императором Константином I. Фактически, Константин I Великий и является отцом христианской церкви, существующей в нынешнем виде. В настоящей главе будет изложена информация, представляющаяся мне существенной для понимания того, каким человеком был Константин I Великий.

Википедия: «По версии византийского историка V века Зосима, автора Новой истории»…. переход в новую религию был вызван желанием Константина избежать мести богов за убийство жены и сына. Уже будучи императором, Константин убил свою молодую жену Фаусту и сына от прежнего брака Криспа…. Мучимый совестью, Константин опасался мести богов Олимпа…. Созванные на совет языческие жрецы единодушно пришли к выводу, что такое преступление нельзя искупить. Исключение составил последователь христианства, заверивший императора, что христианский Бог прощает даже самые тяжкие грехи. По мнению Зосима, именно это обстоятельство послужило причиной отмены политики Диоклетиана, что положило конец гонениям на христиан и принятию христианства в качестве государственной религии Римской империи».

Здесь оговоримся, что упоминаемый историк Зосима относился враждебно к Христианству, поскольку считал, что именно оно привело к упадку Римской Империи. Тем не менее, версия Зосима о мотивации обращения внимания Императора Константина I к христианству не выглядит неправдоподобно.

О влиянии Константина I на церковь и его вмешательстве в церковные вопросы Википедия говорит следующее: «Предоставляя христианству особый статус и поддерживая церковь, Константин активно вмешивался в церковные дела, добиваясь единства кафолической церкви как условия единства империи и выступая арбитром в межцерковных спорах. Когда между александрийскими священником Арием и епископом Александром разгорелся тринитарный спор, грозивший церковным расколом, Константин созвал Никейский Собор 325 года, на котором поддержал сторонников Александра против ариан. На этом же соборе Константин заявил епископам «Вы — епископы внутренних дел церкви, я — поставленный от Бога епископ внешних дел». На соборе арианство было осуждено, указами Константина Арий и ряд арианских епископов были сосланы. Впоследствии Константин поддержал арианство, и Тирским Собором был осужден Афанасий Великий.»

Я не случайно выделил предыдущий абзац. На первый взгляд он не представляет никакого особенного интереса, но в действительности он объясняет либо даёт ключ к пониманию абсолютно всего, происходившего с христианской церковью и ее догматами и с ее главным догматом – «Символом Веры».

Христианская церковь никогда не была единой до первого Вселенского Собора, и никогда не стремилась к объединению. Священники «учили» свою паству, проводили необходимые обряды, но церкви были свободными, не было четкой и однозначной иерархии церкви, не было никакого единоначалия. До тех пор, пока в это не вмешался Константин I….

Кроме убийств, совершенных Константином I, о чем было сказано выше, есть еще один весьма интересный момент, связанный с участием Константина I в делах церкви. Константин I Великий, руководивший проведением первого вселенского собора христианской церкви и участвовавший в создании Символа Веры, на тот момент НЕ БЫЛ ХРИСТИАНИНОМ. Более того, в описываемое время он, по-прежнему, оставался верховным жрецом Империи. Повторю эту мысль еще раз в виду ее важности. Человек, фактически возглавлявший монотеистическую церковь, был, одновременно с этим, высокопоставленным служителем языческого культа….

Для понимания смысла сказанного, предлагаю сравнить историю Первого Вселенского собора с историей Крещения Руси. Князь Владимир, принявший решение крестить Русь в православную веру, сам первым принял крещение, уничтожив после крещения прежних идолов, что вполне укладывается в логику прихода к искренней вере в Бога. Таким образом, если версия Зосимы о мотивах проявления интереса Константина I к христианству не исключает, сама по себе, возможности прихода Константина I к искренней вере в Единого Бога, то факт сохранения его приверженности к язычеству такую возможность исключает полностью. Таким образом, его апелляции к тому, что он является поставленным от Бога епископом внешних дел, является, на мой взгляд, явным и неприкрытым проявлением лицемерия. Впрочем, возразить императору, конечно, же никто не мог.

Следующая часть:

Часть V. Символ Веры.

Если статья понравилась, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь в соцсетях