Вечерне-бредовое размышление о мире Гарри Поттера.
Есть ли у англичан понятие "Родина-мать" в привычном нам контексте? Яндекс с Гуглом на эту тему упорно молчат. Хотя подозреваю, что я просто не знаю, что бы у них такого спросить, чтобы рассказали.
Если есть - то понятно, с кого Роулинг писала свою Молли Уизли. Если нет - остается либо восхититься широким кругозором авторки, либо понять, что некоторые идеи веками витают в воздухе.
Нет, ну правда. Во время первой войны, пока вся ее семья сражалась, Молли старательно рожала, причем рожала исключительно сыновей, говоря стандартными советскими клише - будущих воинов. И только после победы - единственную дочь, как бы потенциальную свою замену, как бы символ, что время воинов кончилось, настало время новой жизни. Есть у нас, русских, такая примета: много мальчиков - к войне. И новая война начинается. Молли стоически и на первый взгляд даже спокойно переносит ранения, беды и даже смерть сыновей. Но стоит Беллатрикс покуситься на Джинни - тихая домохозяйка превращается не просто в разъяренную фурию, она становится самой стихией, самой воплощенной и направленной ненавистью, уничтожающей врага неизвестным заклинанием, которое никому не в силах повторить. Потому что матриарх не может допустить потери своей материнской линии. Вообще, ведь удивительная сцена, где все основные герои - женщины. Третья - полный антипод материнского образа миссис Уизли. Беллатрис - женщина, не произведшая ни одной жизни, но всю свою потратившая на отъем их у других. Воплощенная Морана-Смерть языческой мифологии (уж не вспомню, как аналогичное божество звали у кельтов). Триада Жизнь-Росток-Смерть, и плавящийся камень на месте такого адского столкновения.
Интересно, так задумано, или "занавески просто были синими, что тут придумывать"?