От правильной регулировки холостого хода зависит стабильность работы двигателя и даже расход топлива. При этом сам процесс регулировки не представляет никакой сложности.
Итак, для регулировки холостого хода вам не потребуется газоанализатор. Все что вам нужно - это шлицевая отвертка средних размеров.
Берем отвертку и отворачиваем винт качества до срыва с резьбы (чувствуется руками, когда винт слетает с резьбы). После этого заворачиваем его на 2-3 оборота.
Заводим автомобиль и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. В процессе прогрева убираем подсос полностью. Если подсос будет не убран, отрегулировать холостой ход не получится.
Подсос считается убранным, если воздушная заслонка находится в строго вертикальном положении. Если это не так, производим регулировку системы холодного пуска. Как это сделать можно почитать здесь.
Винтом количества выставляем обороты холостого хода в районе 850-950 об/мин. Штатный тахометр (если он имеется) может иметь достаточно серьезные огрехи в показаниях (вплоть до разницы в 500 об/мин). Поэтому лучше ориентироваться на слух или воспользоваться портативным электронным тахометром.
Берем отвёртку и начинаем заворачивать винт качества до момента максимальных оборотов двигателя. Следует добиться того, чтобы обороты двигателя были не просто максимальны, но и падали с максимальных значений, как при закручивании винта качества, так и при его откручивании. Если это не так, то карбюратор имеет неисправность (как ее устранить можно почитать здесь).
Далее, еще раз устанавливаем винтом количества обороты в районе 850-950 об/мин. И снова следует убедиться, что винт качества находится в положении максимальных оборотов двигателя. Если максимальные обороты двигателя держатся в широком диапазоне положения винта качества, то винт качества следует сместить к границе обеднения топливной смеси (закрутить).
Если в процессе регулировки винта качества не происходит никаких изменений, то это свидетельствует о наличии неисправности, которая требует ремонта.
autotest-online.ru - онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.