Страховая компенсация признается выполненной, если страховщик надлежащим образом выполнил свои обязательства в виде денежной выплаты или ремонта автомобиля в установленные законом сроки.
Страхова компания обязана в период до 20 дней (не включая праздничные дни) со дня принятия заявления о страховой компенсации, выплатить денежные средства или отремонтировать транспортное средство. Возможен третий вариант, отказ в страховом возмещении. Такое бывает, когда владелец нарушает договор, лично ремонтирует автомобиль либо иные причины.
Если вы получили от СК письменный отказ о возмещение либо ответ вообще не пришел, по истечению заявленного срока, следует действовать по следующему алгоритму!
Шаг №1. Приготовьте доказательную базу о причиненном ущербе и проведите экспертизу.
Экспертиза проводится в целях установления характера причиненного ущерба. Независимую экспертизу можно сделать самостоятельно и за свои денежные средства. Рекомендуется проводить только в официальных сертифицированных компаниях. По окончанию экспертизы вы получите развернутый отчет.
Проведение экспертизы возможно лишь в случае, если вы выполнили перед этим требование страховой компании и в установленные сроки предоставили разбитый автомобиль для проведения оценочной экспертизы в рамках страхового случая.
Соберите все заявления в страховую компанию, где указывались требования о выплате денежных средств, в связи с нанесением вреда жизни и здоровью, они понадобятся в суде.
Шаг №2. Напишите страховой компании претензию
Требование направляется со всем списком документов, которые обосновывают требования и подтверждают сам факт договора, наступления страхового случая, общую цифру нанесенного ущерба и другое.
Страховая фирма должна в течение 10-ти дней рассмотреть и ответить на ваши требования, удовлетворить запрос или ответить мотивированным отказом.
В случаях, когда спор образуется в отношении дополнительного возмещения, СК обязана выплатить неоспариваемую сумму, указанную при наступлении страхового случая!
Если вам отказали в компенсации после написания требования, переходите к следующему шагу.
Шаг 3. Подготовьте заявление в суд
Автолюбитель имеет полное право обратиться в суд. В данном случае применяется закон «О защите прав потребителей».
Можно требовать возмещение неустойки, морального ущерба и штрафа.
Заявление можно писать по месту прописки или месту расположения страховой компании.
К заявлению обязательно приложите все копии документов, которые подтверждают обстоятельства ДТП и доказательства невыплаты компенсации со стороны страховой компании, например: ответ СК с отказом в выплате.
Следует отметить, что потерпевшая сторона освобождена от уплаты пошлины, если общая исковая цена не превышает 1 миллион рублей РФ.
При положительном результате, суд должен взыскать с компании ответчика штраф размере – 50% от суммы, которая не была выплачена. Также, если вы указывали моральный ущерб, суд удовлетворит ваши требования (Федеральный закон No40 Ф3 ст. 16.1 п. 3).
Дополнительные меры
В качестве дополнительных мер, можно направить обоснованную жалобу на незаконные действия страховой фирмы в Российский союз автостраховщиков (Федеральный закон No40 Ф3 статьи 24-25, п.1).
Важно! Жалобы от анонимных источников никто рассматривать не будет.
Срок рассмотрения исчисляется 30 сутками, со дня написания заявления. Если в РСА запросят дополнительные материалы, срок может быть увеличен до получения дополнительных доказательств. Обо всех действиях, пострадавшую сторону уведомляют в письменной форме.
Также, можно направить заявление в орган по надзору за страховой деятельностью. В данном случае, такую функцию выполняет Центробанк.