Самыми опасными моментами для пилота является процесс взлёта и посадки. В некоторых странах из-за особенностей местного ландшафта, где находятся курортные районы и экономически важные регионы, весьма затруднено строительство и обслуживание аэропортов.
Во всем мире существует достаточно большое количество подобных зданий, где особенности рельефа не дают построить ВПП необходимой длины. Также в некоторых аэропортах из-за особенностей погодных условий делают процесс взлета и посадки достаточно опасным и сложным.
Несмотря на небольшую площадь, которая включает в себя также и прибрежные скалы с перешейком, на Гибралтаре построена длинная ВПП. Длина её достигает практически 2 км, что позволяет использовать её для взлета и посадки практически любым воздушным средствам.
При всём этом он имеет достаточно непонятную проектировку, из-за которой и появляется основная опасность. Территорию этого аэропорта пересекает центральная улица города с перезагруженным траффиком. В связи с этим приходится останавливать движение во время пересечения улицы воздушными судами.
Ежедневно данный аэропорт принимает около 7 рейсов, но из-за такой загруженности дорожного движения только лишь недавно. Местный климат очень часто делает погоду не пригодной для регулярной работы аэропорта. Часто взлеты и посадки задерживаются, отменяются и переносятся. Гибралтар находится на скале, окруженной морем, сильный и порывистый ветер дует в этих местах практически постоянно. Именно поэтому совершать посадку здесь разрешается только пилотам с многолетним стажем.
Спасибо за внимание!! Всех обнимаю)