Приближается начало нового учебного года. И родители, и организаторы центров дополнительного образования, и частные репетиторы пытаются найти друг друга и договориться о сотрудничестве.
Спорт, музыка, танцы, робототехника, математика, иностранные языки,… Что выбрать для своего ребенка? В Санкт-Петербурге очень много возможностей для дополнительного образования ребенка, как индивидуально, так и в группе.
Я, как родитель, ориентируюсь прежде всего на интересы ребенка. Обычно в начале учебного года пробуем несколько направлений дополнительных занятий в кружках/секциях, чтобы за первый месяц, когда нагрузка в школе еще не большая, выбрать то, что больше нравится. Так в прошлом году неожиданно для меня, сыну больше понравилась фотостудия, чем робототехника. Конечно, во многом то, что больше понравится зависит от педагога-наставника, от того, насколько ребенку комфортно в группе, подходит ли ему темп обучения и сохраняется ли интерес после нескольких занятий.
Для индивидуальных занятий своему ребенку я выбираю те направления, от которых жду, что педагог-наставник максимально учтет трудности ребенка, с которыми он сталкивается при изучении предмета, и/или направит его развитие в той области знаний, в которой я как родитель вижу возможности развития интересов ребенка, но сама не могу быть наставником.
Для родителей отдельная головная боль в начале учебного года - как согласовать расписание и определить оптимальный объем дополнительной внешкольной деятельности детей.
Индивидуальные занятия с репетитором имеет ряд преимуществ по сравнению с групповыми занятиями:
1) индивидуальный подход к Вашему ребенку,
2) эффективное использование учебного времени, т. к. педагог уделяет все свое внимание одному ребенку и имеет возможность откорректировать программу, темп и методы обучения, которые подходят конкретному ученику,
3) возможность договориться об удобных графике и месте проведения занятий,
4) экономия ресурсов (времени и денег) на дорогу туда-обратно, т. к. занятия можно организовать дома у ученика. Для учеников начальных классов занятия у себя дома являются более комфортными.
5) возможность вносить изменения в организацию занятий в зависимости от изменения различных факторов, влияющих на занятия, в том числе изменения приоритетных направлений развития ребенка, возникших трудностей в школе, возможностей оплаты занятий у родителей и других факторов.
Если Вы выбираете для своего ребенка индивидуальные занятия с частным педагогом, то лучше обсудить и договориться с самого начала об основных условиях сотрудничества:
- задачи/Ваши ожидания от занятий;
- как будет организован учебный процесс (место проведения занятий, продолжительность занятия, расписание);
- расспросите репетитора о его опыте проведения индивидуальных занятий, какие методы обучения, методические пособия, специальную литературу он использует, что считает самым главным в процессе обучения;
- расскажите о своем ребенке, его темпераменте, школьной успеваемости, интересах, ограничениях по здоровью (если есть);
- сколько планируете заниматься (взять несколько уроков или регулярные занятия в течение года);
- первое тестовое занятие;
- как будет организована обратная связь педагог-родитель;
- размер и удобные способы оплаты;
- предупреждения об отмене занятий;
- другие важные для Вас вопросы организации процесса обучения и коммуникаций с репетитором.
Не оставляйте не заданных вопросов или поводов для беспокойств и сомнений. Лучше все выяснить, договориться в самом начале коммуникации.
Для меня как родителя и репетитора по математике важно, чтобы все коммуникации осуществлялись на принципах взаимоуважения и открытости. Я всегда честно говорю, когда по тем или иным причинам не могу проводить занятия. Иногда мы прекращаем занятия на время и я всегда радуюсь, когда родители обращаются ко мне повторно, уже с новыми задачами. Значит, на этапе расставания или перерыва мы все честно обсудили и расстались без взаимных претензий.
Каждому ученику свой учитель и каждому учителю - свои ученики. Я много пишу о своем подходе к процессу обучения, чтобы родители могли понять такого ли педагога они ищут для своего ребенка. Эффективное обучение возможно только, если есть доверие в отношениях родитель-учитель-ученик и когда совпадают задачи и ожидания родителя и компетенции и методы обучения педагога.
Другие мои статьи по теме:
Вторая половина августа и начало сентября - самое подходящее время для выбора репетитора!
А Вы уже определились с выбором кружков/секций для детей или нашли своего репетитора?