Найти тему
MathForChildren

Что обсудить родителю с репетитором в начале учебного года

Приближается начало нового учебного года. И родители, и организаторы центров дополнительного образования, и частные репетиторы пытаются найти друг друга и договориться о сотрудничестве.

Спорт, музыка, танцы, робототехника, математика, иностранные языки,… Что выбрать для своего ребенка? В Санкт-Петербурге очень много возможностей для дополнительного образования ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Я, как родитель, ориентируюсь прежде всего на интересы ребенка. Обычно в начале учебного года пробуем несколько направлений дополнительных занятий в кружках/секциях, чтобы за первый месяц, когда нагрузка в школе еще не большая, выбрать то, что больше нравится. Так в прошлом году неожиданно для меня, сыну больше понравилась фотостудия, чем робототехника. Конечно, во многом то, что больше понравится зависит от педагога-наставника, от того, насколько ребенку комфортно в группе, подходит ли ему темп обучения и сохраняется ли интерес после нескольких занятий.

Для индивидуальных занятий своему ребенку я выбираю те направления, от которых жду, что педагог-наставник максимально учтет трудности ребенка, с которыми он сталкивается при изучении предмета, и/или направит его развитие в той области знаний, в которой я как родитель вижу возможности развития интересов ребенка, но сама не могу быть наставником.

Для родителей отдельная головная боль в начале учебного года - как согласовать расписание и определить оптимальный объем дополнительной внешкольной деятельности детей.

Индивидуальные занятия с репетитором имеет ряд преимуществ по сравнению с групповыми занятиями:

1) индивидуальный подход к Вашему ребенку,

2) эффективное использование учебного времени, т. к. педагог уделяет все свое внимание одному ребенку и имеет возможность откорректировать программу, темп и методы обучения, которые подходят конкретному ученику,

3) возможность договориться об удобных графике и месте проведения занятий,

4) экономия ресурсов (времени и денег) на дорогу туда-обратно, т. к. занятия можно организовать дома у ученика. Для учеников начальных классов занятия у себя дома являются более комфортными.

5) возможность вносить изменения в организацию занятий в зависимости от изменения различных факторов, влияющих на занятия, в том числе изменения приоритетных направлений развития ребенка, возникших трудностей в школе, возможностей оплаты занятий у родителей и других факторов.

Если Вы выбираете для своего ребенка индивидуальные занятия с частным педагогом, то лучше обсудить и договориться с самого начала об основных условиях сотрудничества:

  • задачи/Ваши ожидания от занятий;
  • как будет организован учебный процесс (место проведения занятий, продолжительность занятия, расписание);
  • расспросите репетитора о его опыте проведения индивидуальных занятий, какие методы обучения, методические пособия, специальную литературу он использует, что считает самым главным в процессе обучения;
  • расскажите о своем ребенке, его темпераменте, школьной успеваемости, интересах, ограничениях по здоровью (если есть);
  • сколько планируете заниматься (взять несколько уроков или регулярные занятия в течение года);
  • первое тестовое занятие;
  • как будет организована обратная связь педагог-родитель;
  • размер и удобные способы оплаты;
  • предупреждения об отмене занятий;
  • другие важные для Вас вопросы организации процесса обучения и коммуникаций с репетитором.
-2

Не оставляйте не заданных вопросов или поводов для беспокойств и сомнений. Лучше все выяснить, договориться в самом начале коммуникации.

Для меня как родителя и репетитора по математике важно, чтобы все коммуникации осуществлялись на принципах взаимоуважения и открытости. Я всегда честно говорю, когда по тем или иным причинам не могу проводить занятия. Иногда мы прекращаем занятия на время и я всегда радуюсь, когда родители обращаются ко мне повторно, уже с новыми задачами. Значит, на этапе расставания или перерыва мы все честно обсудили и расстались без взаимных претензий.

Каждому ученику свой учитель и каждому учителю - свои ученики. Я много пишу о своем подходе к процессу обучения, чтобы родители могли понять такого ли педагога они ищут для своего ребенка. Эффективное обучение возможно только, если есть доверие в отношениях родитель-учитель-ученик и когда совпадают задачи и ожидания родителя и компетенции и методы обучения педагога.

Другие мои статьи по теме:

Как найти хорошего репетитора

Когда может помочь репетитор

Вторая половина августа и начало сентября - самое подходящее время для выбора репетитора!

А Вы уже определились с выбором кружков/секций для детей или нашли своего репетитора?