Найти тему

Девятый миф маркетинга. Вы владелец своего собственного бизнеса.

С самого начала Вашего сотрудничества с компанией, Вам говорят о том, что теперь Вы владелец собственного бизнеса.
Скорее всего, Вам не скажут об этом на презентации бизнеса, чтобы не отпугнуть людей, привыкших работать на зарплату. Но как только Вы подпишите контракт, Вам будут часто об этом напоминать теперь Вы не наёмный работник, теперь Вы владелец бизнеса.
Но давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
То, что Вы не являетесь наемным сотрудником в компании, с которой Вы подписали контракт, это очевидно. Сомневаетесь? Тогда дождитесь дня зарплаты.
А вот что касается владения своим собственным бизнесом, то здесь не всё так однозначно.
С одной стороны бизнес это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли от продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ. И в этом смысле Вы на 100% занимаетесь бизнесом. Именно занимаетесь, а не владеете.
С другой стороны, особенно вместе со словом
владеть под бизнесом подразумевается не только сама деятельность, но и активы, позволяющие эту деятельность осуществлять. Обычно это собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и её можно продать. Например:
земельные участки
здания и сооружения
оборудование
продукция
торговые марки.

А что же имеете Вы?
Подписав контракт с компанией, Вы взяли на себя определенные обязательства и получили определенные права.
Обязательства, в большинстве случаев, подразумевают соблюдение правил ведения бизнеса, которые в разных компаниях могут несколько отличаться, но в целом они похожи и обычно касаются следующих моментов:
ограничений на рекламу;
запрет на использование товарных знаков;
запрет на распространение продукции и привлечение дистрибьюторов на тех рынках, на которых компания не работает;
запрет на продажу продукции через розничную торговлю;
ограничения на создание и распространение обучающих материалов, а также на проведение семинаров;
специальные условия в отношении определенного рынка или страны;
дополнительные правила и политики. Получаемые Вами права, это обычно:
возможность покупать продукцию по специальным ценам;
возможность привлекать новых дистрибьюторов и строить свою сеть сбыта;
возможность получать вознаграждение от компании в соответствии с планом маркетинга;
иногда – продать свой бизнес или завещать по наследству. Никогда компания не будет Вам гарантировать сохранение за Вами сети, состоящей из дистрибьюторов, которых Вы сами нашли, привлекли в этот бизнес и научили зарабатывать деньги, если какие-либо Ваши действия противоречат политике компании. И если Вы (т.е. Ваш номер) по каким-либо причинам будет удалены из списка дистрибьюторов, то Вы в одночасье потеряете всё нажитое непосильным трудом.

Чем хорош МЛМ? Вы, так же как и во франчайзинге, получаете готовую бизнес-модель, и Вы освобождены от многих проблем, которые обычно присутствуют при начале нового бизнеса: поиск поставщиков, аренда помещений, создание и продвижение торговых марок…
Но вместе с этим, Вы также освобождаетесь и от владения бизнесом – он Вам не принадлежит.
Вы не владеете производственными мощностями – ими владеет компания. Вы можете только побывать там на экскурсии, если достигните определенных успехов.
Вы не владеете торговыми марками – ими владеет компания, а Вам она запрещает их использование.
И работаете Вы по правилам компании, а не по своим правилам.
Даже сеть сбыта, которую Вы построили, не принадлежит Вам. Не верите? Попробуйте поменять компанию и посмотрите, сколько людей уйдет с Вами.
Если же Вы владеете своим бизнесом, то даже при потере статуса дистрибьютора, Вы его не потеряете.
Пожалуйста, поймите меня правильно. Я ни в коей мере не призываю Вас нарушать правила, установленные в Вашей компании. Я рассматриваю этот пример, преследуя лишь одну цель – чтобы Вы могли реально оценить владеете ли Вы своим МЛМ бизнесом или нет.
Кроме взаимоотношений с самой компанией существуют еще взаимоотношения с государством. Их Вы оформляете, регистрируя статус индивидуального предпринимателя или коммерческой организации.
Но, опять же нужно понимать, что сам по себе статус индивидуального предпринимателя или учредителя Общества с Ограниченной Ответственностью еще не делает Вас владельцем бизнеса.
Есть ли исключения из этого правила?
Конечно, есть.
Можно ли владеть своим бизнесом, занимаясь сетевым маркетингом?
Разумеется, можно.
Для этого нужно иметь активы. А они не появляются сами по себе. Они либо покупаются, либо создаются.
А какой актив №1 в нашем бизнесе? Не знаете? Или забыли? Ладно, напомню.
Главный актив в нашем бизнесе – это Вы. Вы сами. Вы, как бренд. Это основной Ваш актив, который нужно постоянно продвигать и повышать его ценность.

Следите за каналом, поддержите лайком, приглашайте друзей.