Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно. Да пребудет с вами сила кино!
Эти актрисы с необычной внешностью дадут фору всему актёрскому молодняку Голливуда. Возраст 50+ не помеха. Стандарты красоты – это не про них. Они киноиконы и сами формируют стиль. Во втором нашем трио (первая подборка – здесь) мы расскажем о тех, кем вдохновляются культовые режиссёры, одолевают поклонники, кого на экране не бывает много и над кем не властно время…
# 1. Сигурни Уивер. Первая экшн-героиня в космохороре.
Сагу «Чужие» невозможно представить без офицера Рипли в классическом исполнении Сигурни Уивер. А ведь любимой нами актрисы в культовой квадрологии могло и не быть, и вот почему.
В 70-е годы в чисто мужских фильмах общественность не видела ничего предосудительного. Сейчас бы это назвали сексизмом. А тогда режиссёры не парились насчёт гендерного равенства. Тем более, если речь шла о страааашном по тем временам фантастическом триллере не для слабонервных. Какие уж тут дамы!
О своих первых «Чужих» Ридли Скотт говорил, что будет снимать этакую «Техасскую резню бензопилой», только в космическом пространстве. Что «Звёздные Войны» – это всё сказочки, а я вон что задумал. О как!
Изначально фильм вообще не предполагал женских ролей. Но на оригинальном сценарии его авторы Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт всё же нацарапали пометочку для продюсеров. Они предложили расширить зрительную аудиторию и привлечь больше внимание фильму, а для этого неплохо бы сделать любых двух персонажей женщинами. И… о чудо!
Когда на кинопробах Ридли впервые увидел молоденькую Сигурни, то сразу понял – это она, его единственная Рипли. Та, что без замедления примет решение, защитит команду, сразится с инопланетными тварями, а её материнский инстинкт подскажет – где «свой», а где «чужой». И было это давно, когда деревья казались большими, а сексуальная и храбрая Рипли давала отпор внеземной форме жизни, задоооолго до какого-нибудь там новомодного «Живого» Даниэля Эспиносы.
# 2. Кэрри-Энн Мосс. Икона киберпанка.
Нео и Тринити, снятые тогда ещё братьями, а не сёстрами Вачовски, – парочка на все времена. Два этих голубка в чёрной коже в нулевые стали иконой стиля. Молодёжь в те годы подражала стилю «Матрицы»: лакированная кожа и латексные костюмы, тренчи в пол, армейские гриндера, влажная укладка, волосы, зачёсанные на косой пробор…
Разумеется, это был звёздный час Кэрри-Энн. На заре эпохи крутых спецэффектов и крутых экшенов эта роль в мегатрилогии «Матрица» превратила актрису «мыльных» жанров в культовую кинофигуру. Пластичная, подтянутая, смелая секси-хакерша очень органично выглядела в своём образе – сдержанная в эмоциях, уверенная в каждом движении. Актёры «Матрицы» большинство трюков выполняли сами, поэтому держали себя в форме. Тринити – не исключение. Мы помним, как она здорово владела своим телом – двигалась, нокаутировала, да и вообще выглядела.
Но и этой лавстори с экранным Киану Ривзом могло не быть. Если бы Джиллиан Андерсон не отказалась от роли Тринити, а Дэвид Духовны от Нео. Спасибо им за это ))) Тогда бы матрицу разрушили агенты ФБР Дана Скалли и Фокс Малдер. А это уже ни в какие ворота!
Зато гол прямо в десяточку – новость с пометкой «молния» о том, что Нео и Тринити... возвращаются, чему мы оооочень рады! Да, на днях был официальный анонс «Матрицы-4». Одна из сестёр Вачовски берётся за этот камбэк. А Кэрри-Энн и Киану дали согласие ещё раз перезагрузить свои культовые роли и достать с запылившихся полок тесные латексные костюмы. Лана (пока без Лилли) уже пишет сценарий. Известно, что она выступит и продюсером и режиссёром продолжения трилогии. В 2020 году команда приступит к съёмкам. Будет огонь – точно!
# 3. Джулианна Мур. Гостья из будущего.
У этой поцелованной солнцем кинодивы с очаровательными веснушками и почти прозрачной кожей какая-то нездешняя, изящная красота. То, как она аристократично бледнеет, её зелень глаз, стать – на экране выглядит ещё эффектнее. Неудивительно, что у рыжей бестии Джулианны прокачены все жанровые скилы – от мелодрам и триллеров до артхауса (например, шедевра мирового кинематографа «Магнолия»).
Фантастических фильмов в арсенале Мур немного, чаще это не главные роли, но яркие и запоминающиеся. Такая необычная внешность сама по себе фантастична. А в кинофантастике она – вишенка на торте. Меня лично в своё время потрясли два фантастических триллера с участием Джулианны. Первый это «Дитя Человеческое» с Клайвом Оуэном, где она убедительно сыграла мать, потерявшую ребёнка, но в кадре прожила недолго (упс, спойлер, но вы, наверное, уже видели).
А второй фильм – будоражащая эпидемия «Слепоты», где главная героиня Мур (жена врача) – единственный зрячий человек на земле. Она – глаза, проводник тех, кто ослеп. В этой киноленте много пересвеченных кадров, бьющего в глаза света– метафора того, как слепые люди представляют себе мир – ярче, чем он есть. Ещё одна фишка «Слепоты» – эффект близорукости, когда вблизи видишь хорошо, а дальше – нет. И во всей этой непроглядности не сдаётся только она – бесстрашная героиня Мур, которая продолжает идти, вести за собой людей и не теряет веры, что мир однажды прозреет.
Но это лишь две кинограни «фантастической» стороны актрисы Мур. Есть и другие sci-fi хиты с её участием. Джулианна неплохо разбавила мужскую команду в «Эволюции» с Дэвидом Духовны (опять он!) – в комедии, где инопланетян «мочили» шампунем. Здесь Мур играет нерасторопную, но милою, женщину-биолога, которая погружена по самую митохондрию в научную работу.
В «Голодных играх» (в двух частях франшизы «Сойка-пересмешница») она сыграла главу сопротивления Альму Коин. В образе жёсткой, но мудрой женщины Джулианна смотрится более чем убедительно. А ещё здесь она не рыжая. У Мур необычный цвет волос, точнее два цвета – белый и чёрный, как символ побед и поражений в борьбе.
Непреклонная Альма носит серые однотонные костюмы со строгой геометрией линий (почти как Сталинский френч) – этакую одежду антиутопического будущего и произносит пламенные речи. Смотришь на неё и ждёшь, когда это каменное лицо улыбнётся тепло-тепло и станет Мур-мур-мур, но нет – кремень.
Мода на неформат в кино – и есть новый тренд. Зрителям уже приелись однотипные ванильные красотки – точёные и сладкие, как на подбор, не выделяющиеся из толпы. А такие роскошные женщины – с непростой, благородной и изящной красотой, светящиеся изнутри и в кадре – другое дело. Посмотришь на такую и сразу понимаешь – порода! Всё им мысленно отдашь (даже ❤️) и всему поверишь. В общем, смотреть – не пересмотреть и не нарадоваться!
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился пост, поддержите автора лайком. Наша группа в Вк, подписывайтесь.
🔥 Эффектные перевоплощения в кино: красотки, сыгравшие фриков