Найти тему
Almighty Cinema

Death to any other Mother. (фильм "Суспирия")

Пожалуй, стоит сперва отметить то, что я не знакома с оригинальной Суспирией 1977 года, поэтому мои суждения строго объективны в рамках моего личного восприятия.  И поэтому я только опишу свои ощущения и впечатления от увиденного. 

Этот фильм оказался по итогу совсем не тем, чего я ожидала посмотрев трейлеры и купив билет на сеанс в кино. Согласно синопсису и кратким отзывам я ожидала кровавого сюр-хоррора с примесями триллера и артхауса. Но выйдя из зала кинотеатра я была настолько ошарашена тем, что увидела,  что даже не могла первые минуты самой-себе объяснить что вообще произошло с моими чувствами во время просмотра. 

Я давно всем вокруг говорю о том что мне страшно наскучили блокбастеры и кино под попкорн, и очень хотелось увидеть такой фильм, который добрался бы до чего-то спрятанного внутри меня, который бы поразил и заставил многое переосмыслить. На фоне мейнстримовых проектов такие фильмы как «Суспирия» практически обречены на забвение, но для меня этот фильм уже на своей середине определился как один из самых любимых, сокровенных и дорогих мне. 

В этом фильме прекрасно все - от операторских решений и постановок в кадре до проникновенной чувственности актерской игры и любовно уложенных метафор и аллюзий в каждое сюжетное событие. Шутка ли - 2,5 часа идет фильм, а напряженность происходящего не отпускает тебя вплоть до последней минуты. При этом, это не тот формат напряжения, когда ты ощущаешь себя как на аттракционе, где можно пощекотать нервишки (хотя в фильме и присутствуют сцены, где захочется отвернуться, вздрогнуть или вжаться в спинку кресла всем телом), скорее это постепенное погружение в атмосферу ведьминского культа, тесно связанным с обрядом контепорари-танца, происходящего на протяжении всего хронометража, и потому это нисколько не утомляет. Ведь этот танцевальный стиль почти полностью основан на импровизации в выражении себя и своего внутреннего «я», своей сути, с чем восхитительно справилась Дакота Джонсон. Очень удачный для нее проект (особенно после того, с которого вообще стартовала ее карьера), она показала себя достойной исполнительницей главной роли, но Тильда Суинтон в обеих своих ролях затмевала собой все прочие приятные актерские работы. И все же, от центральных персонажей Джонсон и Суинтон шла такая сумасшедшая энергетика с экрана, что хотелось и самой присоединиться к их безумным ритуальным танцам. И ненавязчивый и вполне себе обоснованный феминизм ничуть не раздражал и уместно дополнял образы основных действующих лиц картины. 

Лично у меня «Суспирия» вызвала настоящую бурю эмоций, так как в какой-то момент я осознала что хорошо понимаю то что чувствует Сюзи во время исполнения танца. И мне почему-то кажется, что я не одна осталась под таким сильным впечатлением. И хочется надеяться, что этот фильм посмотрит как можно больше людей. Это та картина, которой хочется наслаждаться время от времени. Таких уже почти и не снимают.