Найти тему
Good Old Nerpach

Чем отличается фильм «Однажды в… Голливуде» от всех остальных картин Тарантино

У большинства людей сформировалось вполне конкретное отношение к фильмам, которые выходят в кино: они должны быть динамичные, с клиповым монтажом, взрывами, драками, шутками и обаятельными персонажами. Они должны быть аттракционом и вызывать яркие эмоции.

Так вот, «Однажды в… Голливуде» ни черта не аттракцион.

И в этом его основная проблема для массового российского зрителя. Это фильм про атмосферу Голливуда (и Лос-Анджелеса) конца 60-х годов прошлого века. И у среднего российского зрителя просто нет достаточного культурного бэкграунда, чтобы считывать смыслы, отсылки и референсы.

Есть ли он у среднего американского зрителя? Тут я тоже не уверен, ибо тем, кто воспринял убийство жены Полански осознанно, сейчас должно быть примерно лет по 60-70.

Но лично мне этот фильм очень понравился — своим духом и с любовью воссозданной атмосферой эпохи, которую я не мог застать. И именно эта «работа на атмосферу» сбивает среднего зрителя с толку. Особенно того, кто ожидает внутренней динамики раннего Тарантино. Если в «Омерзительной восьмерке» движ начинается примерно за 40 минут до конца, то тут это происходит за 15-20 минут.

Но мне понравился этот фильм и все те маленькие этюды, которые позволяют вместе с героями прочувствовать яркие эмоции. Фильм оседает в памяти набором сцен, к которым приятно возвращаться и после. Большая их часть принадлежит ДиКаприо, но есть чем похвастаться и героям Бреда Питта и Марго Робби.